Идея произвести спортивный автомобиль пришла в 1962 году сотрудникам компании «Форд». Именно её предложили Генри Форду II для решения проблемы, связанной с крупным падением продаж.
В «Форд» было принято решение купить производителя спортивных автомобилей, ведь это самый быстрый способ получить желаемое. Выбор пал на компанию «Ferrari», которая в те годы была лучшей по производству гоночных автомобилей.
В «Форд» сделали предложение Энцо Феррари, владельцу «Ferrari», на сумму почти в 20 миллионов долларов. Сначала он согласился, и его решили назначить президентом «Ferrari». Но сделка так и не состоялась, так как главу компании «Ferrari» не устроило, что все свои действия он должен будет согласовывать с руководством «Форд». В грубой форме компания «Форд» получила отказ.
Генри Форд II был недоволен сложившейся ситуацией и принял решение создать спортивный автомобиль, который будет во всём лучше Феррари. Так началось создание автомобиля Ford-GT40.
Первые прототипы GT40 были быстрыми, но при этом нестабильными и ненадежными.
По началу Ford-GT40 проигрывал Ferrari в гонках, тогда «Форд» поручил подготовку автомобилей Кэрроллу Шелби, создателю легендарных Cobra и Shelby-Mustang. Кэрролл Шелби в паре с опытным гонщиком и инженером Кеном Майлзом собрали Ford-GT40 заново.
После множества неудач, на свет появился Ford-GT40 Mk II. Этот автомобиль не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году, а одержал сокрушительную победу. Ни один из автомобилей «Ferrari» даже не дошел до финиша, а Ford-GT40 Mk II заняли первую тройку.
В честь победы, было выпущено семь дорожных Ford GT40 MkIII. Они отличались мягкой подвеской, двухместным салоном с кожанным интерьером, наличием багажника и радио. Автомобиль стоил 18 тысяч долларов.
На следующий год был подготовлен улучшенный GT40 MkIV, который повторил успех компании «Форд» в Ле-Мане.