страничка создана: Лыткин А., Присмотров А.

YUV

 В европейском телевизионном стандарте  PAL  используется цветовая модель YUV. Такая система часто применяется и в компьютерной графике, например в форматах JPEG. В модели YUV цвет задается одной яркостной компонентой Y и двумя цветовыми компонентами U и V.

Меняя значения компоненты Y, мы получим разные оттенки одного  итого же цвета, например темно-красный, ярко-красный. Нулевое значение яркости, независимо от значений компонент U и V, будет определять черный цвет. А для максимального значения яркостной составляющей мы получим белый цвет независимо от U и V.

Также значение Y может быть использовано для преобразования цветного изображения  в изображение с градациями серого. Человеческий глаз более чуствителен к яркостной, чем к цветовой составляющей цвета. Следовательно, за счет этого можно проводить сжатие изображений, отбрасывая несколько значений компонент U и V, но сохраняя все значения компоненты Y.

Перевод из RGB в YUV :

R: G: B:

 

Y: U: V:

 

 

Формулы преобразования:

YUV.Y := trunc( 0.299*RGB.R + 0.587*RGB.G + 0.114*RGB.B) ;

YUV.U := (RGB.R - YUV.Y) div 2 +128 ;

YUV.V := (RGB.B - YUV.Y) div 2 +128 ;

Перевод из YUV в RGB:

Y: U: V:

 

R: G: B:

 

 

Формулы преобразования:

RGB.R := YUV.Y + (YUV.U shl 1 - 256) ;

RGB.B := YUV.Y + (YUV.V shl 1 - 256) ;

RGB.G := trunc( ( YUV.Y - 0.299*RGB.R - 0.114*rgb.b ) / 0.587 ) ;

Приведенные выше формулы называются нормированными, потому что коэффициенты преобразования подобраны так, что диапозон цветовых компонент U и V будет лежать от 0 до 255. Значение YUV.Y содержит яркостную составляющую изображения, которую можно использовать для перевода цветного изображения в черно-белое.

 

назад  вперед

начало