Title
Приложения
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Приложения

на главную   назад   вперед

Введение в апплеты


Разница между апплетом и приложением

Java можно использовать, чтобы создавать два типа программ - приложения и апплеты. Приложения - это самостоятельные Java-программы, а программы, работающие под управлением других программ (Web-броузеров), называются апплетами. Изюминкой Java является способность создавать апплеты. Эта статья не является учебником по Java, она лишь познакомит вас с миром апплетов и поможет вам сделать первые шаги в освоении киберпространства.

Для чего предназначены апплеты

Существует множество способов создать красивую web-страницу, но сделать ее по настоящему функциональной и удобной для пользователя достаточно трудно с помощью стандартных средств, таких как HTML, JavaScript, Flash и др. Например, языки сценариев, такие как JavaScript, не могут обеспечивать связи типа клиент/сервер. А Flash является узкоспециализированным средством (его основная цель - создание анимации), и встроенный в него язык ActionScript имеет ограниченные возможности.

Важное отличие апплета в том, что это интеллектуальная программа, а не просто мультипликация. Другими словами, апплет - это программа, способная обрабатывать действия пользователя и динамически менять свое поведение.

Жесткая модель защиты

При работе с программами, полученными из сети, пользователь может столкнуться с неприятными последствиями их работы. Существует множество вирусов, "троянских коней" или просто некачественных программ, которые могут просто напакостить вам и отформатировать диск C:, например.

Апплет автоматически запускается, при загрузке web-страницы, поэтому апплеты требуют повышенного режима безопасности. Для обеспечения защиты, создателями Java был разработан механизм, получивший название "песочницы". Он ограничивает доступ "ненадежных" апплетов к компьютеру пользователя. Если разработчику апплета понадобилось расширить возможности апплета - ему необходимо поставить цифровую подпись (глава 4.2), тогда апплет воспринимается броузером как "надежный", и вы сами решаете: доверять апплету или нет. Хотя цифровая подпись не обеспечивает вашей безопасности, вы можете установить происхождение апплета, при возникновении проблем.

    "Песочница" включает в себя три основных механизма защиты:
  1. проверки на уровне JVM;
  2. защита на уровне языка;
  3. интерфейс JavaSecurity.

Подробнее на java.sun.com/security

Жизненный цикл апплета

Апплеты в библиотеке Java представлены стандартным классом Applet, но для пользователя не представляет интереса создание экземпляра этого класса. Для того чтобы придать апплету осмысленность, необходимо создать свой класс, являющийся производным от класса Applet. От этого класса они наследуют все необходимые методы для правильной загрузки и работы апплета. Таким образом, пользователь может переопределять те методы, которые ему необходимы. Ниже мы рассмотрим основные из них, которые управляют созданием и выполнением апплета на web-странице:
Метод Действие
init() Вызывается автоматически при первом запуске апплета, для проведения инициализации и размещения компонентов на форме.
start() Вызывается каждый раз при перемещении апплета в видимую зону. Вызывается также после метода init().
stop() Вызывается каждый раз, когда апплет покидает видимую зону.
destroy() Вызывается, когда апплет выгружается со страницы, для того, чтобы он смог провести освобождение своих ресурсов.