Существует
несколько систем игры в покер с прикупом, которые отличаются друг от друга
правилами, в соответствии с которыми делают ставки.
Сдача производится по одной карте за
один раз картинкой вниз по кругу. Начиная с игрока слева от
сдающего, каждый игрок получает в сдаче пять карт.
После сдачи наступает период ставок.
Право или обязанность первым делать ставку имеет игрок, сидящий слева от сдающего.
После окончания
первого периода ставок каждый игрок в свою очередь, начиная с игрока слева от
сдающего, может сбросить одну или несколько карт. В этом случае такому
игроку сдающий дает нужное ему количество карт, причем карты он берет из
верхней части колоды и кладет картинкой вниз. Эту процедуру называют прикупом.
По желанию игрок может остаться при своих (без
прикупа).
За прикупом следует еще один период
ставок, а затем - раскрытие карт.
Основные виды покера с прикупом.
В зависимости от правил ставок все игры в покер с прикупом
подразделяются на две категории.
1. Пас и выход, который
также называют отпасовкой (пас или сброс). В каждую очередь игрок должен
сделать минимально допустимую ставку, если до него никто не сделал ставку и не
вышел из игры. В большинстве игр это положение имеет силу только до прикупа.
После прикупа игрок может сделать нулевую ставку. Однако в некоторых играх
каждый участник до и после прикупа должен сделать ставку или выйти из игры.
2. Пас с возвратом. В
первую свою очередь игрок может не делать ставку, а отпасовать, если ни один из
игроков до него не сделал ставку. Когда первый игрок делает ставку, то говорят,
что он делает открытие. После открытия банка каждый участник, в свою
очередь, имеет право остаться или выйти из игры. После прикупа можно сделать
проход.
Игра, в которую чаще всего играют с пасом
и выходом, называется открытием вслепую. Джек-пот - это игра
с использованием паса с возвратом. Описание этой игры приводится ниже.
Ставка. Игроки должны
заранее решить, какую систему ставок они будут применять в игре:
а) каждый игрок перед сдачей ставит
одну белую фишку;
б) сдающий перед сдачей ставит,
например, одну белую или красную фишку.
Специальные комбинации.
Для увеличения игровых комбинаций и оживления таким
образом игры многие игроки назначают особую цену тем или иным комбинациям,
которые не встречаются среди традиционных комбинаций покера.
"Большой кот" или
"большой тигр". Старший король, младшая восьмерка, без пары,
например К-В-10-9-8. Стоит ниже флаша, бьет "котенка", любую
"собаку", а также стрит.
"Котенок" или
"тигренок". Восьмерка старшая, тройка младшая, без пары,
например 8-7-5-4-3. Проигрывает большому "коту" и флашу, бьет
"собаку" и стрит.
"Большая собака".
Туз старший, девятка младшая, без пары, например А-Д-В-10-9. Проигрывает
"коту" и флашу, бьет "маленькую собаку" и стрит.
"Маленькая собака".
Семерка старшая, двойка младшая, без пары, например 7-6-4-3-2. Бьет стрит,
проигрывает "большой собаке", "коту" и флашу.
При розыгрыше "кошек" и
"собак" другие комбинации в игре, как правило, не участвуют.
Нижеприведенные комбинации применяются только в тех играх, в которых не
используются вышеуказанные комбинации.
Скит, или пельтер. Эта
комбинация включает 9, 5, 2 и две другие младшие карты, пары отсутствуют,
например 9-7-5-3-2. Данная комбинация бьет стрит и проигрывает флашу. Некоторые
игроки считают, что одна из двух не четных карт должна в номинале находиться
между девяткой и пятеркой, а другая между пятеркой и двойкой, так что 9-5-4-3-2
не является скитом.
Скит-стрит, голландский стрит,
или убийца". Комбинация содержит 5 карт в перемежающейся
последовательности. Например, Д-10-8-6-4 или К-В-9-7-5. Бьет тройку,
проигрывает стриту.
Круговой стрит. Сюда
входит последовательность типа 3-2-А-К-Д. Это самый младший стрит. 5-4-3-2-А
бьет 4-3-2-А-К, который бьет 3-2-А-К-Д и т.д. При участии в игре скит-стрита и кругового стрита первая комбинация считается старшей.
Блейз.
Любые пять фигур. Данная комбинация бьет любую двухпарную руку, но проигрывает
тройке.
Фофлаш.
Кроме стац-покера, разыгрывается редко. Бьет руку с парой и проигрывает
двухпарной руке.
Специальные флаши. В
некоторых вариантах комбинации "кот", "собака" и скит бьют
стрит, поэтому "кошачий" флаш, "собачий" флаш и скит-флаш
бьют стрит-флаш и становятся самой старшей рукой в игре, если свободная карта
не реализует пять в номинале, которая всегда считается самой старшей рукой.
Нарушение равенства.
Равенство двух рук одного номинала нарушается так же, как и в случае других
беспарных рук. Поэтому из двух "малых собак" 7-6-4-3-2 бьет
7-5-4-3-2.