Назад | Содержание | Вперед

Обратная трассировка лучей

Сглаживание (antialiasing)

В задачах компьютерной графики зачастую приходится решать проблему сглаживания острых краев линий (aliasing). Дело в том, что большинство существующих алгоритмов рассматривает пиксель на экране не как область, обладающую площадью, а как математическую точку. В частности, лучи в обычной трассировке не имеют объема и, поэтому не могут передать плавный переход на границе полигонов. У решения этой проблемы существуют по крайней мере два пути решения: экстенсивный и интенсивный:).

Первый, увеличение числа трассируемых лучей через точку на экране, с дальнейшим нахождением среднего, или среднего с весами (семплинг – sampling, supersampling). Например, вместо одного луча, пять, девять, или даже двадцать пять. Минус метода - замедление работы в соответственное число раз. Чтобы от этого избавится можно трассировать дополнительные лучи только в тех точках, цвет которых сильно отличается от четырех соседних. Получится так называемый адаптивный мультисемплинг (adaptive sampling, multisampling). Обычно замедление не превышает двух раз.

Второй способ – замена лучей на объемные. Теоретически, позволяет без замедления работы значительно улучшить качество сглаживания. Плюс, позволяет добавить целый класс новых эффектов. Основной минус – непонятно как их вообще реализовывать.

Назад | Содержание | Вперед


©Павел Коколемин

Рейтинг@Mail.ru