Quake III Arena Net
Настройка сетевой игры.
Скажу сразу же, что если ping до сервера больше 120, то не стоит даже и пытаться коннектиться к нему. Это просто извращение играть с таким пингом. Знай, что последнее место всегда будет за тобой. Нормальный пинг - 25-40 ms, с ним можно играть без особого дискомфорта и без каких-либо настроек. Юзай всё, что есть по умолчанию и не парься. Если же пинг в районе 45-90 ms, то лучше покорпеть немного над настройками сети (хошь, не хошь, а без консоли тут не обойтись). Кстати, стоит заметить, что толщина канала играет немалую роль, стандартных модемных 50000 бот хватает разве что еле-еле. Но если связь устойчивая, то с такими параметрами поиграть можно.
cg_drawfps "1" прописав это в консоли, мы сможем видеть наши fps'ы.
com_maxfps эта переменная устанавливает максимальное число frame'ов пересылаемых сервером тебе, т.е. твои fps'ы не могут превышать это число. Здесь сперва надо выставить заведомо нереальное число (for example 10000), затем, поиграв немного выставить среднее число fps'ов, которое реально вы имеете на своей машине. Тем самым вы избавитесь от лагов связанных со скачками fps'ов (всё будет одинаково медленно :D)).
cg_nopredict при выставлении 1 client будет ждать пакета от server'а при обновлении положения игрока.
cg_predictitems при установке переменной в 0 сервер решает, была ли взята та или иная item, при 1 это решает клиент.
cl_maxpackets устанавливает максимальный размер передаваемого пакета.
cl_packetdup сколькими пакетами будет дублироваться каждый пакет.
cl_timenudge искусственная задержка на локальной машине в действиях игрока. Нужна для слабых серверов, чтобы тормознутость сервера чувствовалась слабее.
rate скорость обмена данными между клиентом и сервером (само число ни о чём не говорит, но чем оно больше, тем связь должна быть лучше).
snaps устанавливает число снимков посылаемых сервером клиенту.
sv_fps устанавливается на сервере. Максимальное число снимков, посылаемое клиенту (com_maxfps - должна быть делителем sv_fps'а).
sv_maxrate устанавливается на сервере. Все клиенты начинают играть на такой частоте обновления (com_maxfps = sv_maxrate).
Теперь рассмотрим, как со всеми этими настройками разобраться.
Если fps'ы постоянны, и они вас устраивают, то можно дальше не читать, а садится и играть. Если же у вас всё глючит, то можно попробовать это исправить.
Для этого надо включить лагометр (cg_lagometer "1"). Здесь мы можем наблюдать, что происходит сейчас с нашей сетью. Ну что там и как вы разберётесь сами :D). Желаю удачи.
Пример настроек для различных соединений, взятых с одного известного сайта.
LAN
rate "25000"
snaps "40"
cl_maxpackets "100"
cl_packetdup "0"
ISDN Bonded
snaps "40"
cl_maxpackets "40"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
128000 BPS : rate "12400"
112000 BPS : rate "10000"
ISDN Single
snaps "40"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
64000 BPS : rate "6200"
56000 BPS : rate "5400"
Модем 56K (stac/microsoft compression)
snaps "30"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
48000 BPS : rate "5800"
46000 BPS : rate "5500"
44000 BPS : rate "5200"
42000 BPS : rate "5000"
40000 BPS : rate "4800"
38000 BPS : rate "4600"
36000 BPS : rate "4400"
Модем 56K (hardware compression)
snaps "20"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
48000 BPS : rate "4600"
46000 BPS : rate "4400"
44000 BPS : rate "4200"
42000 BPS : rate "4000"
40000 BPS : rate "3800"
38000 BPS : rate "3600"
36000 BPS : rate "3400"
Модем V34 (stac/microsoft compression)
snaps "20"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
33600 BPS : rate "4000"
31200 BPS : rate "3800"
28000 BPS : rate "3200"
26400 BPS : rate "3000"
Модем V34 (hardware compression)
snaps "20"
cl_maxpackets "20"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
33600 BPS : rate "3200"
31200 BPS : rate "3000"
28000 BPS : rate "2600"
26400 BPS : rate "2400"
Для тестирования
snaps "10"
cl_maxpackets "15"
cl_packetdup "0"
rate "(см. список ниже)"
64000 BPS : rate "6000"
56000 BPS : rate "5000"
50000 BPS : rate "4600"
48000 BPS : rate "4400"
46000 BPS : rate "4000"
44000 BPS : rate "3800"
42000 BPS : rate "3600"
40000 BPS : rate "3500"
38000 BPS : rate "3200"
36000 BPS : rate "3000"
34000 BPS : rate "3000"
33600 BPS : rate "3000"
31200 BPS : rate "2800"
28000 BPS : rate "2600"
26400 BPS : rate "2400"