Quake III Arena Weapons

В етом разделе рассматривается оружие... Его технические характеристки, а так же способ применения :D)

 

Понятия :  
Name как называть ету штуковину в руках :D)
Default Ammunition количество патронов при пушке
Ammunition Box количество патронов для ствола в одном BOX'е
Damage Potential наносимый от пушки урон
Splash Damage ну Splash, он и в Африке Splash :D)
Recharging Time время перезарядки ствола

Ну, хочется сразу добавить, что переключение между стволами занимает 0.45 секунды, что максимум патронов в обойме для любой пушки 200, а время респауна боеприпасов и пушек зависит от типа игры :D)

Name Gauntlet
Default Ammunition бесконечно много
Ammunition Box нет таких :D)
Damage Potential 50 хитов
Splash Damage нет
Recharging Time 0.4 секунды

Gauntlet с ним ты рождаешься, с ним и умираешь. При ближайшем рассмотрении Gauntlet представляет собой перчатку, усеянную шипами, и, оснащенную вращающейся, светящейся фрезой. Ето оружие исключительно для рукопашного боя. Чтобы нанести Damage, надо дотронуться до противника. Не надо думать, что такого не бывает. В узком коридоре милое дело припечатать противника такой штукенцией, после чего тот не дощитается 50 хитов. Так же прикольно сидеть с ним у телепорта или у джампада :D) Ты просто сидишь и ждешь, а появившийся противник первым делом увидит светящийся ореол от включённой фрезы, не исключено, что это будет последнее, что он сможет заметить. Но надо быть крайне осторожным потому, что это срабатывает, как правило, с ламерами. С отцом же, скорее всего, ты первый сыграешь в ящик. Знай, что не попав по противнику с первого раза, ты рискуешь не успеть сделать ещё один заход, любой ламер завалит тебя даже из какого-нибудь пулемётика. Зато как приятно увидеть медаль за смертоносный удар перчаткой. Не рекомендуется использовать её при Hi пинге. И вообще, если ты не мазохист, беги доставать оружие помощнее.

Name Machine Gun
Default Ammunition 100 / 50 (TDM)
Ammunition Box 50
Damage Potential 7 / 5 (TDM)
Splash Damage нет
Recharging Time 0.1 секунды

Machine Gun - это второе оружие, имеющиеся у тебя, после незаслуженной смерти. Родившись, ты сразу получаешь в руки не какую-нибудь там пукалку, а полнофункциональный четырёх ствольный пулемет, способный изрыгать из себя 10 патронов в секунду. Имея в запасе 100 патронов, ты можешь умело завалить одного, а то и двух нежданно появившихся противников. Зная, что при каждом попадании противник теряет по 7 хитов, ето будет сделать не так уж и трудно (отожранные отцы в счёт не идут :D)). В тиме всё не так радостно... патронов всего 50, и за каждый снимается всего 5 хитов. Но это так, можно сказать, не главное назначение пулемётика. Его основные задачи - добивать раненных (их можно узнать по характерному стону, источаемому при попадании - услышал, доставай пулемёт и добивай засланца, шоб долго не мучался), огрызаться на противника на больших расстояниях (тут уж или Rail, или это чудо техники, особенно хорош он с ZOOM'ом, благо пули настигают цель моментально, и дальность стрельбы - любая, но будь внимателен, кучность стрельбы с расстоянием падает), открывать двери (шоб какой-нибудь гад не спрятался за ней), нажимать на различные рычаги... Но самый кайф, это изменять траекторию движения противника в воздухе - на DM17 услышал звук от Acceleration PAD'а, доставай ствол и стреляй ламеру прямо в мягкое место... Сто пудов, что платформы с рельсой ему не видать, как своих ушей, ну разве, что когда он будет пролетать мимо её, как фанера над Парижем, сможет проводить её своим взглядом. Но это не та пушка, с которой стоит бродить по этапам с отожранными отцами... Им она так же страшна, как ежу... Но вы поняли что :D)

Name Shotgun
Default Ammunition 10
Ammunition Box 10
Damage Potential 110 (11*10)
Splash Damage нет
Recharging Time 1 секунда

Shotgun - двустволка. Иметь при себе такую штуку жизненно необходимо. Она просто смерть мазохистам с Gauntlet'ом. Наносит урон, в отличии от него, на расстоянии, и ни каких-нибудь там жалких 50 хитов, а все 110 (ну если повезет :D)). Огрызается она 11 дробинками, каждая наносит по 10 дамагу. Но надо знать, что кучность выстрела оставляет желать лучшего, на большом расстоянии совершенно бесполезна - действие есть, а эффекта нет... (прямо как в анекдоте). Всеми уже давно замечена такая бага, ну ладно - фитча, шо гильз вылетает две, а патрон на выстрел тратится один... И потом, как ,интересно, 11 дробинок лежат в двух стволах... Какой из них содержит 6, а какой 5? Сфера применения - полная совместимость с перчаткой, т.е. там где можно юзать перчатку смело используй шотган, правда, пожалей противников, ведь им там тогда точно полный... этот самый наступит :D). Хотя ты прав - слабым здесь не место... Пусть идут в контре кемперят, а здесь сражаются настоящие мужчины... ну и дамы :D) Ко всему вышесказанному можно добавить, шо, имея шотган, в каридоре можно поспорить с любым противником. Ну а если у тебя ещё и Quad Damage или Haste то смело лети на врага, лоб в лоб... Два удара, то есть выстрела - 22 дырки :D)

Name Grenade Launcher
Default Ammunition 10
Ammunition Box 10
Damage Potential 100
Splash Damage 1..99
Recharging Time 0.8 секунды

Grenade Launcher - гранатомёт. По-моему самое сложное оружие в применении. На первый взгляд, кажется абсолютно бессмысленным, ведь есть Rocket Launcher, у того и снаряды летят поточнее и побыстрее, и траектория прямая, а не парабола. Но в этом и заключается суть Grenade Launcher'а, а именно, выбивать разных ламеров из различных нычек (отец никогда не притаится в каком-нибудь уголку, зная, что на карте есть такая грозная вещь, как Grenade Launcher), благо граната взрывается через 2.5 секунды, может рикошетить от стен, но не от живности, при соприкосновении с оной происходит детонация гранаты, и живность лишается одним махом 100 хитов. Не факт, что ето будешь не ты, ламеры часто кидают гранату вперёд, а потом, видя ошмётки мяса, кричат: "Какого ...." :D) Недалеко взорвавшаяся граната тоже наносит урон от 1 до 99 в зависимости от расстояния. Следующая сфера применения это минирование путей. Во время тактического отступления (ведь настоящие мужчины не бегут с поля боя, ну уж женщины сто пудово :D)) хорошо оставить после себя пару тройку приятных сюрпризов... И услышав из-за соседнего компа трёхэтажный мат, улыбнуться в ответ, сказав, что всё так и задумывалось. Используя Grenade Launcher, можно совершить Grenade Jump. Кидаешь гранату так, чтобы через 2.5 секунды оказаться в прыжке над ней (желательно не очень высоко, но и не надо на неё наступать), ну и немножко в той стороне, куда нам бы хотелось улететь. После взрыва гранаты ты получаешь мощный толчок под мягкое место (главное - смотри, не порвись от недостатка хэлсов, Splash, он и в Африке Splash :D)) и летишь, не факт, что куда хотел. Можно так же покидать гранаты в тусовку разных придурков (особенно сверху, навесом), глядишь, и появиться надпись о надцатом, честно заработанном фраге. Кстати, будьте внимательней, скорость гранаты при вылете из ствола - инварианта (т.е. постоянна, скорость движения не складывается со скоростью гранаты). И если вы распрыгались, то выпущенная граната через секунду окажется под вами со всеми вытекающими последствиями :D). Ну и на последок, одним Grenade Launcher'ом может пользоваться разве что или Гуру, или пацифист, так как последнее место в таблице при таком подходе всегда зарезервировано за вами.

Name Rocket Launcher
Default Ammunition 10
Ammunition Box 5
Damage Potential 100
Splash Damage 1..99
Recharging Time 0.8 секунды

Rocket Launcher - ракетомёт, одним словом RULEZZZ FOREVER, ну или двумя. Но суть остаётся прежней, Rocket рулит почти на всех картах, уступая первенство лишь на больших пространствах её величеству РЕЛЬСЕ. В любой игре продвинутый геймер пытается контролировать его появление, не давая сопернику добавить его в свой арсенал. В командной игре это место обязательно пасут. Нет Rocketа - иди, покури, его ничем не заменишь. Эта пушка самая популярная как среди отцов, так и среди ламеров. С ней, как сперва кажется, легко научиться работать. Каждая ракета при попадании отнимает по 100 хитов, пуляй да пуляй. Только помни, что не стоит стрелять на маленьких дистанция (доставай шот и вали всех кто рядом), так как можно вместе с противником покоцать и себя, и не факт, что тот двинет копытами раньше тебя. На больших расстояниях рокет бесполезен, мало того, шо ракета летит очень медленно, так она при полете издаёт ещё специфический гул. Но ето так, для ЛОКСОВ. В умелых руках он не даст никому пощады. Зная, что скорость ракеты невелика, стреляй с опережением (ну можешь даже навскидку), так чтобы ракета и враг оказались в нужном месте в нужное время (причём в одно и тоже и оба :D)). Если же враг успел увернуться, а ракета всё равно взорвалась неподалёку от него, не беда, Splash его достанет. Отсюда делай вывод: стреляй в ноги, ламеру некуда будет деваться. Кроме всего вышесказанного, взорвавшаяся под ногами ракета, подбросит противника на секунду, а то и на две в воздух, а ты туда ещё одну забубень. Если будешь меток и расчётлив, враг сможет приземлиться только по частям, ну а отдельные его запчасти могут вообще стать ИСЗ. Также можно самому совершать Rocket Jump'ы. Смотришь в пол и жмёшь одновременно Fire and Jump. При хорошей технике их проведения, высоты прыжка, как правило, хватает, чтобы запрыгнуть на любое препятствие (ну если не хватило, можно совершить двойной Rocket Jump - при подлёте к препятствию шмальни ещё одну ракету в место предполагаемого контакта с поверхностью). Но помни, при любом Rocket Jump'е ты лишаешься пары десятков хитов. Неплохо также бывает запустить ракету в пол перед поворотом, вдруг за ним сидит нехороший человек, или на балкон, ну а на космических картах милое дело сбросить пару ламеров в пропасть. Вообще же одной этой пушкой можно порвать всех вся, только бы руки росли из нужного места :D).

Name Lighting Gun
Default Ammunition 100
Ammunition Box 60
Damage Potential 8
Splash Damage нет
Recharging Time 0.05 секунды

Lighting Gun или просто шафт. Бешенный разряд снимает с тебя по 8 хитов за попадание. Если учесть, что снаряды расходуются по 20 в секунду, то стандартных 100 хватает не надолго. Отнимая по 160 хитов в секунду (ну везет иногда), эта пушка становится одной из самых опасных. Использовать её следует на близких и средних дистанциях. Не забудь, что длина разряда ограничена, и далеко не всегда можно видеть границу поражения. У него нет Splash'а, поетому можешь смело им пользоваться даже при столкновении с врагом лоб в лоб. Но теоретических 160 хитов per second добиться практически невозможно. В среднем по противнику попадает 40-60% заряда, да и то на средних дистанциях. Так что смотри, в ближнем бою лучше юзать шот, а не то по вертлявому противнику вблизи фиг попадёшь. С Hi Ping'ом про шафт лучше вообще забыть - вещь превращается в пустую безделушку (High Ping хуже только для рельсы). Особый кайф, использовать шафт вместе с Haste. Только и без того небольшой боезапас исчезает мгновенно. Шафтом лучше пользоваться, имея под ругой хорошую мышу, и при установленной низкой сенсе. Плавность хода курсора здесь стоит на первом месте, хотя и стрейфясь можно добиться высокого процента попадания. Особенностью данного оружия является его шумение - оно издаёт шум при использовании, причём всегда, а не только при стрельбе (достал - стреляй, закончил - убери, а не то найдут и отберут :D)). В общем, если бы не ограниченная зона действия, то это оружие можно было бы считать самым универсальным.

Name Rail Gun
Default Ammunition 10
Ammunition Box 10
Damage Potential 100
Splash Damage нет
Recharging Time 1.5 секунды

Rail Gun или рельса. Самое простое в использовании оружие - совместил прицел с метающимся противником, нажал на +attack и смотри на внутренности неотожранного врага. Эх, если действительно всё было бы так просто. Rail Gun требователен ко всему, начиная от мышки, кончая местом произрастания ваших рук. Но, тем не менее, это оружие стало культовым в Quake III. Сфера его применения велика. Это всевозможные плавающие, стоящие, летящие противники. Зная, что на карте есть рэйл, я бы сразу забыл про всевозможные водные процедуры, а так же про различные там Jump Pad'ы и Acceleration Pad'ы. Оказавшись в воздухе после мощного прыжка, вы имеете неплохие шансы приземлиться в разобранном состоянии. Рэйл имеет, как и шафт, свойство гудеть при использовании. Так что без необходимости лучше его не доставать, особенно, сидя в какой-нибудь нычке, в ожидании, беззаботно прогуливающегося очередного ЛОКСА. Скорость полёта патрона Rail Gunа мгновенная, не смотря на видимый след, нажал на button и сразу попал во что-нибудь твердое (стену, пол или шо-нить ыщё), даром что по пути твой патрон пронизал пару ламеров. Вообще одним патроном можно завалить сколько угодно челов, предварительно выстроив их всех в цепочку. При игре по I-NET'у с Hi Ping'ом про него лучше и не вспоминать, эффективнее достать перчатку и завалить ею врага, чем пытать попасть в него из рельсы. По только что родившемуся противнику лучше сперва пострелять хотя бы из пулемётика, а уж потом запердолить в него из рельсы. За два подряд попадания из Rail Gun'а вам дадут медаль "Impressive". Рельса однозначно рулит на всех космических картах. Там без неё ты как без рук, но и заполучить её не просто. У Rail Gun'а есть один большой недостаток - время перезарядки. И если ты не убил летящего на тебя противника, то лучше начать тактическое отступление, так как в ближайшие полторы секунды ты будешь беззащитен, как студент перед комиссией при отчислении :D). Но зато если ты был меток, твоя цель разом не дощитается 100 хитов. В близи из Rail'а конечно можно попасть, но ето будет сто пудовый косяк. Чтобы самому не сесть на смертоносную иглу, лучше постоянно хаотично двигаться, и Боже упаси тебя прыгнуть - получишь сразу, много и в левый глаз :D).

Name Plasma Gun
Default Ammunition 50
Ammunition Box 30
Damage Potential 20
Splash Damage 1..6
Recharging Time 0.1 секунды

Plasma Gun - плазменная пушка. Извергает из себя куски плазмы со скоростью 10 штукенций в секунду. Каждая из них отбирает ни много, ни мало, а 20 хитов. При взрыве снаряды обдают всех рядом стоящих небольшим Splash'ем. Из Plasma Gun'а можно легко и непринужденно завалить даже сильно отожранного засланца. -200 хитов в секунду это вам не это. При использовании с квадом эффект получается просто поразительный - секунда, и твой товарищ показывает тебе свои внутренности. Но учти Splash всегда рядом, и если без квада Plasma Gun можно использовать на маленьких дистанциях, то при его наличии лучше два раза подумать, а после этого достать всё тот же шот. При умелом использовании Plasma Gun можно эффективно использовать даже на больших дистанциях, особенно если ты заполучил Haste. Хотя патроны летят, не сказать, что уж очень быстро, но на секунду замешкавшийся противник рискует больше не получить возможности свалить из под струи плазмы. Но всё-таки стихия Plasma Gun'а это коридоры и средние дистанции. Там где ламер или не успеет свалить или не сможет никуда заныкаться. При стрельбе помогай себе легким стрейфом, двигаясь вслед за противником, и стеляй немного с опережением или заполняй плазмой весь проход, благо пушка это позволяет. Из-за мизерности Splash'а Plasma Gun не позволяет делать тебе всякие там Jump'ы, но с ним можно весело поползать по стенам. Подходишь вплотную к стене, смотришь вниз под углом градусов, едак, в 40, нажимаешь вперёд и зажимаешь огонь, после етого начинаешь ползти вверх. Из-за сложности процесса и большого расхода хелсов на метр пути, этот вид передвижения особой популярности не получил (хотя выглядит весьма и весьма эффектно). При большом пинге это единственное оружие, которым можно успешно пользоваться на большой и средней дистанции (если здесь вообще уместно говорить о каком-либо успехе).

Name BFG-10K
Default Ammunition 20
Ammunition Box 15
Damage Potential 100
Splash Damage 1..99
Recharging Time 0.2 секунды

BFG-10K - big fucking gun. Самое отстойное оружие всех времен и народов. Сочетая в себе скорострельность плазмагона с мощью рокета, вносит офигенный дисбаланс в любую карту, где его можно найти. -500 хелсов в секунду + сплэш уничтожают всё на своём пути. Контролируя одну эту пушку и пару аптечек, можно выиграть любой поединок. Для BFG без разницы кто перед ним - отожранный отец или дохлый ламер, и тот и другой через пол секунды окажутся в воздухе, а ещё через пол не по кому будет стрелять. После етого, правда, если враг был достаточно близко, надо будет сбегать за аптечками и полечить резко ухудшившееся от пары близко взорвавшихся своих же снарядов. При близком контакте с врагом лучше сделать пару отступательных прыжков, а уж потом на секунду или две (для особо кривых) зажать button fire. Сплэш у этой штуки такой же, как и у рокета, только чаще в пять раз возникает. Вследствие чего можно делать всё те же самые Super Jump'ы, правда если огонь вовремя не отпустить, то цели может достигнуть только твоя пушка и задница, всё остальное потеряется по дороге. Вместе с Haste и Quad'ом лучше не использовать, растяни удовольствие, используй всё по отдельности. Ну и на последок хочется сказать, что ни на одной про карте вы эту фигню так же как и артефакты не найдёте, уж больно велик вносимый ею дисбаланс.