Воспитательно-образовательные программы:

 

 

1. "Детство" (В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Ноткина)

 

Цель программы - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства:

  • интеллектуального

  • физического

  • эмоционально-нравственного

  • волевого

  • социально-личностного.

2. "Мой родной дом" (Т.И. Оверчук)

Программа направлена на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре. Программа реализуется в процессе организации педагогической работы с детьми по следующим направлениям:

  • воспитание любви к родному дому: семье, малой родине - городу, краю, поселку и большой Родине - России;

  • приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений;

  • развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.

3. "Музыкальные шедевры" (М.Ф. Мулько)

Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основной принцип построения программы - тематический. Имеется шесть тем, которые изучаются в течение 1-2 месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе:

  • "Музыка выражает настроения, чувства, характер людей"

  • "Песня, танец, марш"

  • "Музыка рассказывает о животных и птицах"

  • "Природа и музыка"

  • "Сказка в музыке"

  • Музыкальные инструменты и игрушки"

 
 

 

4. "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"   (Т.И.Петрова)

Данная программа включает следующее:

  • развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

  • участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый);

  • обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его и истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

5. "Юный эколог"   (С.Н. Николаева)

Основополагающие методы:

  • старшие дошкольники усваивают систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);

  • морфо-функциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях Уголка природы;

  • при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта); старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта;

  • средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

6. "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры"   (О.Л. Князева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Для своей программы авторами были выбраны следующие приоритеты:

  • Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.

  • Необходимость широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).

  • Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

  • Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски. сказки и музыки до театра.

 

© Владислава Волкова veln@list.ru