|
4.
"Развитие ребенка в театрализованной деятельности"
(Т.И.Петрова)
Данная программа включает
следующее:
-
развитие психофизических
способностей (мимики, пантомимики), психических
процессов (восприятия, воображения, фантазии,
мышления, внимания, памяти), речи (монолог, диалог),
творческих способностей (умения перевоплощаться,
импровизировать, брать на себя роль);
-
участие детей в
театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок,
мини-сценок, сказок, басен; владение куклой,
игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо,
теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе,
пальчиковый);
-
обогащение
театрального опыта: знания детей о театре, его и
истории, театральных профессиях, костюмах,
атрибутах, театральной терминологии.
5.
"Юный эколог" (С.Н.
Николаева)
Основополагающие методы:
-
старшие дошкольники
усваивают систематизированные знания о закономерных
явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со
средой обитания, связь компонентов в сообществе
живых организмов);
-
морфо-функциональные
свойства растений и животных как признаки
приспособляемости к среде обитания дошкольники
понимают при демонстрации этих признаков на
обитателях Уголка природы;
-
при соответствующей
организации педагогического процесса во всех
возрастных группах дети начинают понимать специфику
живого организма, его отличие от предмета (неживого
объекта); старшие дошкольники усваивают существенные
признаки живого объекта;
-
средние и старшие
дошкольники усваивают различные сложные
представления (обобщенные, динамические) на основе
комплекса сходных явлений природы (например, рост и
развитие растений и животных).
6.
"Приобщение детей к истокам русской национальной
культуры" (О.Л. Князева)
Данная программа
определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом
воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам
русской народной культуры. Для своей программы авторами
были выбраны следующие приоритеты:
-
Окружающие предметы,
впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в
нем чувство красоты, любознательность, должны быть
национальными.
-
Необходимость
широко
использовать
все
виды
фольклора (сказки,
песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).
-
Большое место в приобщении детей к народной культуре
должны занимать народные праздники и традиции.
-
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной
росписью.
Образовательная цель программы состоит в приобщении
детей ко всем видам национального искусства - от
архитектуры до живописи, от пляски. сказки и музыки до
театра.
|
|