Введение
Автомобиль является неотъемлемым атрибутом современной жизни для многих людей.
По статистике в России он есть почти у каждой четвертой семьи.
В большинстве случаев, конечно, он является скорее средством передвижения чем роскошью,
особенно если сравнивать с ситуацией лет двести назад.
Люди выкладывали за автомобили целые состояния, хотя они развивали скорость до 10км/ч и были способны проехать всего пару километров.
Правда, и в настоящее время встречаются некоторые экземпляры, стоимость которых составляет несколько миллионов евро.
Немного истории
История автомобилестроения начиналась более двухсот лет назад.
В 1769 году французский изобретатель Николо-Жозеф Кюньо создал первую "паровую телегу".
Она могла двигаться со скоростью 3,6 км/ч, причем запаса воды хватало примерно на один километр.
Со временем паровые самоходные машины совершенствовались, увеличивались как скорость движения, так и дальность поездок.
В 1832 году в Англии появился первый паровой автобус. Он вмещал 50 пассажиров и мог двигаться со скоростью 16 км/ч.
Первый электромобиль был создан англичанином Робертом Дэвидсоном в 1837 году.
Но считать это большим прорывом было нельзя - скорость и дальность поездок по-прежнему оставляла желать лучшего.
Настоящим достижением можно назвать создание двух автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающих на газе и на бензине, в 1885-86 годах
немцами Карлом-Фредериком Бенцем и Готлибом Даймлером. Именно эти годы считают датой создания первого автомобиля в современном понимании этого слова.
Классификация автомобилей
Автомобили принято разделять по различным категориям.
Например, по назначению их разделяют на специальные (дорожные, пожарные, коммунальные автомобили), гоночные и транспортные.
Транспортные в свою очередь делятся на грузовые и пассажирские, а пассажирские на легковые и автобусы.
По проходимости автомобили подразделяются на: дорожные, внедорожные (т.е. не предназначенные для езды по дорогам - например, карьерные самосвалы)
, а также высокой и повышенной проходимости.
В последнее время наблюдается большой спрос именно на последние два типа, их еще называют "внедорожниками".
Часто можно услышать, как эти типы автомобилей ошибочно называют "джипами".
Джип - это не другое название внедорожника, а популярная марка американских автомобилей (в оригинале Jeep).
Внедорожники отличаются от других типов постоянным полным приводом(4х4), наличием понижающей передачи.
У них достаточно большой клиренс - т.е. расстояние между днищем автомобиля и дорогой(дорожный просвет).
Автомобиль обладающий отдельными признаками внедорожника, но не обладающий повышенной проходимостью называется "паркетником", его относят к дорожному типу.
В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя в литрах легковые автомобили делят на следующие классы:
особо малые с объемом цилиндров двигателя до 1,2 л; малые — от 1,2 до 1,8 л; средние — от 1,8 до 3,5 л; большие — начиная от 3,5 л.
Автомобиль можно условно разбить на следующие составляющие:
кузов, двигатель, ходовую часть, топливную, выхлопную, охладительную и тормозную системы,
рулевое управление, электрооборудование.