Главная
Back to the list of layouts page
Композиция
Back to the list of layouts page
Акценты
Back to the list of layouts page
Об авторе
Back to the list of layouts page
ВГПУ
Back to the list of layouts page

"Золотое сечение"
«Золотое сечение» было придумано несколько столетий назад и применялось для построения художественной композиции картин. С появлением фотографии оно получило широкое применение и у фотографов.
Существуют точки автоматически привлекающие внимание зрителя. Эти так называемые «силовые точки», находятся на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев снимка или, чего достаточно в фотографии - 1/3 и 2/3 соответственно (зачастую это выделяют в отдельное правило - правило третей, но, думаю, разумней считать его обобщением «золотого сечения»).

Располагайте важные детали снимка вдоль получившихся четырех пересекающихся линий. Например, снимая пейзаж, следует разместить линию горизонта так, чтобы она проходила через верхние или нижние «силовые точки», в зависимости от того на чем вы хотите сделать акцент. Расположив горизонт по середине кадра, вы лишь затрудните зрителю восприятие снимка.
Ниже вы можете видеть примеры применения этого правила. Первые два изображения построены на горизонтальных линиях “золотого сечения”, а на третьем снимке ствол дерева выровнен по вертикальной линии.

Объекты, находящиеся в точках пересечения данных линий, безусловно приковывают взгляд. Расположив главные элементы снимка в «силовых точках», можно грамотно распорядиться вниманием зрителя. Снимая портрет, например, таким образом можно сделать акцент на глазах, ведь именно они являются отражением внутреннего мира человека.

Так как взгляд человека «входит» в картину с нижнего левого угла и движется к центру, то наиболее значимыми считаются верхняя и нижняя правые точки.

Наверх