Страница загружается
Пожалуйста подождите!
Разное
На этой страничке выложены дополнительные материалы
Требования, которых я стараюсь придерживаться при написании программ:
  • Процедуры и функции, блоки, разделяемые по смыслу, отделяются пробельными строками
  • Использовать, по возможности, мало глобальных переменных
  • В программных блоках не должно быть никаких констант, кроме 0 и 1, а также констант типа: число сторон в треугольнике. Все константы должны быть описаны в разделе констант или его эквиваленте
    Использование констант
  • Процедуры и функции решают небольшую часть задачи. Желательно, чтобы размер программного блока был не больше 30-35 строк, и 80 символов в строке. Если строка не вмещается в 80 символов, то надо разбить ее на две строки. Стараться оформлять матрицы в виде матриц (в столбце элементы находятся друг под другом) дроби в виде дробей (числитель на одной строке, знаменатель на другой), если они длинные
    Примерно так должна выглядеть процедура:
    Так выглядит хорошая программа
  • Желательно выделять пробелами символы сложения, вычитания, сравнения, присваивания, в то время как символы умножения и деления не отделять пробелами
  • Все конструкции говорят сами за себя своим именем
    Все конструкции говорят сами за себя
  • После каждой запятой, точки с запятой обязательно ставить пробел
  • Использовать комментарии в малопонятных местах
  • Программа сначала продумывается на листочке. Видится в целом, разбивается на подзадачи. Можно считать, что требуется построить дерево, каждый листик которого очень необходим, но имеет небольшой размер. Увидев задачу в таком виде, пройти от ветвей дерева к корню, найти противоречия. Ввести нужные типы данных, которые очевидно будут использоваться
    разбиение задачи на маленькие части:
    Разбитие задачи на части
  • Программа пишется из того, что уже написано, маленьких подпрограмм и элементов языка программирования
  • Обязательно делать отступы, и желательно чтобы число отступов было не больше 5
  • Желательно, чтобы программный блок работал с небольшим набором данных
  • Не стоит бояться большого числа модулей, переменных, типов данных, программных блоков
Соблюдение этих требований и наставлений, по-моему мнению, ведет к более качественному написанию программ, так как программа станет легко читаемой и понимаемой, что в последствии сделает ее легко изменяемой, дополняемой и уменьшит число ошибок. Я считаю, что красиво написанная программа, скорее всего работает правильно. Также можно сказать про теорию: если теория выглядит красиво, то она скорее всего правильная. Здесь можно заметить что, эстетика и абстрактное мышление играют важную роль в написании программ. Красота программы оценивается не только внешняя, но и внутренняя: все систематизированно и очевидно понятно.
© Богданов Игорь, 2009
Valid HTML 4.01 Transitional
Правильный CSS!