|
Требования, которых я стараюсь придерживаться при написании программ:
- Процедуры и функции, блоки, разделяемые по смыслу, отделяются пробельными строками
- Использовать, по возможности, мало глобальных переменных
- В программных блоках не должно быть никаких констант, кроме 0 и 1, а также констант типа:
число сторон в треугольнике. Все константы должны быть описаны в разделе констант или его
эквиваленте
- Процедуры и функции решают небольшую часть задачи. Желательно, чтобы размер программного блока
был не больше 30-35 строк, и 80 символов в строке. Если строка не вмещается в 80 символов, то надо
разбить ее на две строки. Стараться оформлять матрицы в виде матриц (в столбце элементы
находятся друг под другом)
дроби в виде дробей (числитель на одной строке, знаменатель на другой), если они длинные
Примерно так должна выглядеть процедура:
- Желательно выделять пробелами символы сложения, вычитания, сравнения, присваивания, в то
время как символы умножения и деления не отделять пробелами
- Все конструкции говорят сами за себя своим именем
- После каждой запятой, точки с запятой обязательно ставить пробел
- Использовать комментарии в малопонятных местах
- Программа сначала продумывается на листочке. Видится в целом, разбивается на подзадачи.
Можно считать, что требуется построить дерево, каждый листик которого очень необходим, но
имеет небольшой размер. Увидев задачу в таком виде, пройти от ветвей дерева к корню, найти
противоречия. Ввести нужные типы данных, которые очевидно будут использоваться
разбиение задачи на маленькие части:
- Программа пишется из того, что уже написано, маленьких подпрограмм и элементов языка программирования
- Обязательно делать отступы, и желательно чтобы число отступов было не больше 5
- Желательно, чтобы программный блок работал с небольшим набором данных
- Не стоит бояться большого числа модулей, переменных, типов данных, программных блоков
Соблюдение этих требований и наставлений, по-моему мнению, ведет к более качественному написанию
программ, так как программа станет легко читаемой и понимаемой, что в последствии сделает ее легко
изменяемой, дополняемой и уменьшит число ошибок. Я считаю, что красиво написанная программа, скорее
всего работает правильно. Также можно сказать про теорию: если теория выглядит красиво, то она
скорее всего правильная. Здесь можно заметить что, эстетика и абстрактное мышление играют важную
роль в написании программ. Красота программы оценивается не только внешняя, но и внутренняя:
все систематизированно и очевидно понятно.
|
© Богданов Игорь, 2009
|