Не станем углубляться во все изменения кино, начиная с 1927 года, а именно года выпуска первого звукового фильма. На сегодняшний день мы можем говорить, что наше кино можно назвать цифровым. Лев Манович разъясняет этот термин следующим образом: "Цифровой фильм, это фильм, состоящий из отснятого "вживую" материала, затем производится обработка изображения, композитинг и наложение компьютерной 2D и 3D-анимации". Или иначе говоря, это функция f (x,y,t), где (x, y) - координаты пикселей, из которых состоит изображение, t - время. Каждый из вас ходил на 3D-фильм, которых, к слову говоря, в последнее время выпускается всё больше. Внедрение этой технологии называют революцией в кино, второй после появления цветного кинемотографа. Эффект объемного изображения достигается благодаря тому, что каждый кадр снят с двух разных положений,
разными камерами, наш мозг сам прорисовывает объемную картинку.
По научному это звучит следующим образом : в этих системах применяется принцип синхронизации проецируемого изображения с работой затворов активных LCD-очков через инфракрасный порт. Изображение для каждого глаза формируется последовательно, попеременным чередованием кадров. В основе 3D лежит феномен бинокулярного зрения человека. После научно-технической революции чего только не было открыто и изобретено, наша жизнь с каждым днем упрощается все больше и больше. Но не надо забывать, что всегда есть и обратная сторона. Есть мнения, что 3D-фильмы как-то влияют на психологическое состояние зрителей, но это скорее преувеличение, чем проверенные факты, конечно, людям со слабой психикой надо воздержаться от их просмотра. Также здесь существует такой феномен, как индивидуальная непереносимость. В прессе, а именно из Live News, я узнала пару случаев головокружения и тошноты после просмотра 3D, как заявляют врачи-офтольмологи, это является следствием большой нагрузки на глаза, обычно возникающей у детей. Но что бы не говорили каждый сам решает , что ему смотреть, где ему смотреть и в каком формате.