[1] Каустика – оптический эффект, выражающийся в концентрации на небольшой площади преломлённых при переходе из одной среды в другую (например, из воздуха в воду) световых лучей. Яркие переливающиеся световые узоры на дне достаточно чистого водоёма - пример эффекта каустики.
[2] Метод Монте-Карло – общее название группы численных методов, основанных на получении большого числа реализаций стохастического (случайного) процесса, который формируется таким образом, чтобы его вероятностные характеристики совпадали с аналогичными величинами решаемой задачи.
[3] Русская рулетка – алгоритм эффективного исключения ненужных фотонов, основанный на методе Монте-Карло. Реализацией стохастического процесса трассировки фотонов здесь является соударение фотона с поверхностью. Сравнивая значение случайной величины для каждого фотона с коэффициэнтами зеркального и диффузного отражения материала, часть фотонов отражается диффузно, часть зеркально, часть поглощается поверхностью.
[4] kd-tree – вариант двоичного дерева, у которого каждая вершина является k-мерной точкой. Каждая вершина, не являющаяся висячей (листом дерева), рассматривается как гиперплоскость, разбивающая пространство пополам. Точки в "левом" полупространстве представляют левое поддерево данной вершины, а точки в "правом" полупространстве представляют правое поддерево.
[5] Уравнение рендеринга – интегральное уравнение, которое определяет количество светового излучения в определённом направлении как сумму собственного и отражённого излучения. Уравнение имеет вид:
[6] Convex Hull – алгоритм заключения объектов в выпуклые оболочки.
© 2011. Feel free to copy from this site. Design by fpm08siv ^^