Вступление

"Любите книгу - источник знаний"
М. Горький

      На верхней полке книжного шкафа в левом углу уже много лет стоит внушительного размера книга. Большими золотистыми, потемневшими от времени буквами на чёрном фоне выбито её название - "Цусима". Всякий раз, рассматривая книжную полку, в поисках чего-нибудь занимательного, я почему-то либо не замечал этой книги, либо, в силу каких-то ошибочных суждений, мой взгляд не останавливался надолго на ней. Как следствие, "Цусима" долго находилась за пределами моего внимания. А зря! Когда около четырёх лет назад мне довелось впервые открыть эту книгу, я абсолютно не догадывался о том, сколь велико будет моё впечатление от прочитанного. В итоге, я открыл для себя писателя-труженика-военного моряка о котором мне даже не доводилось слышать когда-либо (таковым стал Алексей Силыч Новиков-Прибой) и, что гораздо важнее, "Цусима" познакомила меня с событиями русско-японской войны, причём гораздо более ёмко, поучительно и увлекательно нежели школьный учебник истории, в третий раз на моём, покамест коротком веку, пробудила во мне живейший интерес к Русской Литературе и Отечественной Истории.
      При написании "Цусимы" Новиков-Прибой постарался сделать книгу максимально доступной для читателя. А именно, Алексей Силыч составил и включил в книгу небольшой, но, как мне кажется, достаточно полный и доступный читателю словарь, включающий в себя 295 морских и судовых понятий и сложившихся выражений, позволяющий конкретнее представить имевшие место события. Не лишне будет упомянуть о наличии приложений, содержащих перечень судов так или иначе участвовавших в Цусимском бою. Этот перечень сопровождается сведениями о водоизмещении кораблей, их вооружении, развиваемой ими скорости и годах спуска на воду. Кроме того, книга снабжена пятьюдесятью пятью сносками, включающими в себя чаще всего свидетельства очевидцев и документальные материалы. С некоторыми из них я вас ознакомлю далее.
      Принимая во внимание значимость данного историко-литературного труда, важность, злободневность, а также невероятно поверхностное восприятие и усвоение людьми уроков истории, я решился напомнить о существовании замечательного писателя, его "Цусимы" и, соответственно, тех грозных событий "давно минувших дней", но при этом не столь отдалённой эпохи.
      В дальнейшем я познакомился с работами Николая Островского ("Как закалялась сталь", "Рождённые бурей"), Алексея Максимовича Пешкова ("Детство", "В людях", "Мои университеты"), Валентина Пикуля ("Крейсера", "Каторга", "Баязет"). Эти книги существенно повлияли на моё восприятие событий, произошедших в Отечестве в последней четверти девятнадцатого - первой трети двадцатого веков, обогатили мою память новыми полезными сведениями. Некоторые из них проникали в глубь событий русско-японской войны. Из числа других значимых для меня произведений русской литературы особо хочется отметить роман Владимира Николаевича Кривцова "Отец Иакинф".
      Напоследок скажу, что большая часть перечисленных здесь произведений не изучается и даже не упоминается по ходу школьного курса литературы (5-8 классы: Меркин; 9-11 классы: Зинин, Чалмаев). Не всё из этого скромного перечня изучается и на филологическом факультете ВоГУ.

На предыдущую страницу На следующую страницу

Сайт факультета прикладной математики
Яндекс.Метрика