Dead Space

Компьютерная игра

Вступление

Dead Space (англ. «Мёртвый космос») научно-фантастическая компьютерная игра в жанрах survival horror и шутера от третьего лица. Разработанная студией Visceral Games (ранее Redwood Shores) и выпущенная компанией Electronic Arts в 2008 году.

Рецензии

CVG 9.1/10

Eurogamer 10/10

GamePro 5/5

GameSpot 9.0/10

IGN 8.7/10

OXM 6.5/10

PlayGround.ru 8,6/10

Игромания 7,5

Обложка PC версии игры Dead Space

"Ишимура"

Главное место действия игры. Первый корабль класса «Планетарный потрошитель». Назван в честь астрофизика и изобретателя шокового двигателя, астрофизика Хидеки Ишимуры.

Предыстория

На земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество вынуждено добывать их на других планетах. Ресурсным войнам пришёл конец, когда корпорация Concordance Extraction Corporation создает корабли класса «планетарный потрошитель», способные перерабатывать планеты в ресурсы. Разрушая все больше планет с богатыми ресурсами, CEC на стыке 2505-2506 годов обращает внимание на планету Эгида VII, закрытую для посещений, и осваивает там колонию. На земле продолжает развиваться самый богатый и влиятельный религиозный культ, основанный в XXIII веке, члены которого верят в перерождение после смерти.

Основной сюжет

В 2508 году на сигнал бедствия с корабля класса планетарный потрошитель «Ишимура» откликается челнок CEC «Келлион» с ремонтной бригадой на борту. Бригада состояла из Айзека Кларка, Зака Хэммонда и Кендры Дэниелс. «Ишимура» не ответила на неоднократные вызовы на связь, а автоматическая процедура стыковки не удалась из-за столкновения с дрейфующим куском космического мусора. При аварийной посадке челнок понес серьезные повреждения, но никто из экипажа не пострадал. На борту «Ишимуры», экипаж «Келлиона» подвергся нападению неизвестных существ, напоминающих ожившие человеческие трупы. Выстрелы по ним не наносили существенного урона и главным героям повезло остаться уцелевшими. Выясняется, что большинсво систем корабля отключены и теперь экипажу челнока «Келлион» предстоит выяснить, что произошло с «Ишимурой».

Зак Хэммонд

Начальник службы безопасности на челноке "Келлион".

Айзек Кларк

Главный протагонист игры. Инженер челнока "Келлион".

Кендра Дэниелс

Специалист по компьютерным системам. Присоеденилась к экипажу "Келлион" незадолго до начала операции.

Геймплей

Так как "Ишимура" не является военным судном, большинство вооружения игрока составляют инструменты для горнорабочих. Основной броней главного героя является инженерный костюм c встроенной системой И.К.С. (Индивидуальный Комплекс Самообеспечения). Посредством индикатров на спине, костюм информирует игрока о запасе здоровья и воздуха. ИИ скафандра обеспечивает связь, воспроизводит различные аудио- и видеофайлы. Встроенный кинезис-модуль позволяет притягивать, удерживать и бросать от себя различные предметы, вместе со стазис-модулем, устройством для замедления движущихся объектов, становятся не только средством решения головоломок, но и оружием против некроморфов. Все снаряжение игрока может быть улучшенно на верстаке. Магниты на сапогах и система замкнутой циркуляции воздуха в костюме позволяют главному герою выживать в разгерметизированных отсеках корабля и зонах с нулевой гравитацией.

Разработчики добавили десятки различных анимаций смерти Айзека.

Видовое разнообразие некроморфов вунуждает игрока использовать подходящую тактику ведения боя.

В игре практически отсутвуют экраны загрузки. Все кат-сцены интерактивны.

Вдохновление

Разработчики искали вдохновление во многих произведениях. Это были sci-fi хорроры, научная фантастика, просто хорроры и многие другие жанры в которых можно было найти концептуально новые идеи. Среди фильмов это "Чужой" Ридли Скотта, "Сквозь горизонт" Пола Андерсона, "Нечто" Джона Карпентона и фильмы Дэвида Фитчера. Также на разработчиков повлияли книги Айзека Азимова и Артура Кларка.

«Ишимура»

Во время прохождения игры главный герой посетит такие места как медицинская палуба, топливные отсеки, центрифугу, создающую гравитацию на корабле, отсек гидрапоники, горнодобывающий комплекс, мостик капитана и жилые отсеки корабля. Разработчикам было важно показать что «Ишимура» не просто набор случайных комнат, а огромный космический корабль, где каждая его часть важна для жизни персонала, состоящего из 1322 человек. Катушки, гидранты, номера технической поддержки, настольные вентиляторы, все эти детали были добавлены в игру для лучшего погружения и выглядят они так как сегодня. Ведь чтобы напугать кого-то, необходимо сделать вещи знакомыми и узнаваемыми. По кораблю развешаны плакаты и баннеры рассказывающие о каждом отсеке корабля или просто пытающиеся продать какую-нибудь вещь. Разработчики показывают контраст, показывают как некогда живущий корабль погружается пучину безумия. Листовки о переполненном госпитале, надписи на стенах, рассказывающие свои срашные истории, все это является частью нового корабля. Но это корабль не "мертв", он "живет", но уже в другой форме. Возращаясь в уже пройденные отсеки, игрок может заметить, что появляются новые надписи. ИИ корабля, который докладывает о поломках или просто проигрывающий распорядок дня, начинает говорить неразборчиво, все понижая свой голос, практичеки переходя на шепот, что создает дополнительный градус общего напряжения.