Алексей Пажитнов

        Легендарный Алексей Пажитнов создал группу интерактивных головоломок, в которые можно играть по Интернету. Невозможно представить себе человека, который ничего не слышал о "Тетрисе".

        На свете не так уж много знаменитых программистов -- как, впрочем, и знаменитых программ, а точнее -- программных идей, которые будут работать на протяжении десятилетий, в какой бы оболочке они ни преподносились. Алексей Пажитнов, создатель одной из старейших и увлекательнейших игр в истории индустрии, занимался головоломками всю жизнь и создал, помимо "Тетриса", массу увлекательных игр. Широко известно, что гениальные идеи не принесли Пажитнову того богатства, на которое он был вправе рассчитывать -- по самым приблизительным подсчетам, общий тираж головоломки, включая версии для разных платформ и нелегальные копии, составил не менее 200 миллионов экземпляров.    

        Когда Пажитнов согласился работать в Microsoft, это выглядело как естественная реакция человека, который наконец-то может препоручить заботу о деловой стороне вопроса людям более практичным, чем он сам, оставив за собой только творчество. Наиболее крупным новым проектом Пажитнова, реализованным при помощи игровой команды Microsoft, стал Mind Aerobics -- раздел общедоступного игрового сервера MSN Gaming Zone (www.zone.com). Пажитнов считает, что поскольку головоломки радикально отличаются от других компьютерных игр, способы их распространения также должны отличаться от традиционных, и Сеть видится ему намного более перспективной средой распространения, чем обычные магазины игр. Mind Aerobics включает в себя девять ежедневно обновляющихся головоломок.    

       Пажитнову интересно работать над любыми интеллектуальными развлечениями -- будь то головоломки, настольные или динамические игры. Над проектом трудятся несколько программистов, художников, тестеров и дизайнеров -- последние, собственно, и придумывают каждый день новые задачи по заданному Пажитновым образцу. Пажитнов пробовал работать над обучающими играми, но это его не очень увлекает. Про "Тетрис" отзывается так: "Тетрис" - чисто компьютерная игра, так она и была придумана. Физический прообраз ее -- головоломка "Пентамино", продававшаяся в свое время во всех игрушечных магазинах. В Интернете просматривает новости и анекдоты, но очень редко. Из чужих модификаций и ветвей развития "Тетриса" Пажитнову больше нравится такая версия, которая дальше от исходного "Тетриса".

Назад в Известные программисты