У многих народов мира число семь считалось особым. С этим числом связаны наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности - Семь чудес света. Первое письменное упоминание о Семи чудесах света приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II в. до н.э.). Правда, его книга не была ни философским трактатом, ни альбомом, это был обычный путеводитель, вроде современного путеводителя по древним памятникам.

Карта расположения Семи чудес света Во время своих путешествий - если Антипатр действительно их совершал, а не просто описал со слов других путешественников - он в основном следовал известным в то время торговым путям. В Греции он нашел только одно чудо: статую Зевса в Олимпии. В Малой Азии он описал храм Ардемиды в Эфесе и мавзолей Мавсола в Галикарнасе, на острове Родос - статую бога Солнца Гелиоса, так называемого Колосса Родосского, в Африке - Александрийский маяк и пирамиду Хеопса в Гизе, а в далекой Азии - висячие сады Семирамиды в Вавилоне.

Восхищение Семью чудесами света длилось недолго. Когда западный мир принял христианство, интерес к античности пропал. А от чудес света, за исключением пирамиды Хеопса, к тому времени остались одни развалины, и про них все забыли.

Лишь в конце XV столетия, в эпоху Возрождения, в Европе вновь пробуждается интерес к античности. Основываясь на старинных источниках, австрийский архитектор Фишер фон Эрлах в своих "Набросках по истории архитектуры" описал Семь чудес света, вернув их тем самым в сокровищницу знаний европейцев. Но прошло еще два столетия, прежде чем ученые занялись раскопками памятников древнего мира и представили взору человека Нового времени достижения наших предков. Так заново были открыты Семь чудес света.