История такой породы, как Мейн-кун, началась уже в новом свете. Про эту породу ходит много слухов. Есть даже анекдотичные - такие, что мейн-куны пошли от скрещивания кошки и енота (когда-то их даже называли мэнская енотовидная кошка). По второй версии - во всём виновата рысь. Биологи объясняют, что такое межвидовое размножение в принципе невозможно. Но в реальной истории всё проще.
Отправляясь в Америку, поселенцы обязательно брали кошку - лучше уж кормить пару кошек, чем бегать по кораблю за десятками крыс. В таком случае, в первую очередь ценились обычные гладкошёрстные непривередливые кошки. Но затем, кроме гонимых церковью маргиналов, в новый свет хлынуло много богатых и состоятельных.
Пока французы осмысляли себя, как единую нацию, а корсиканский артиллерист выводил теорему о треугольниках, старая аристократия была вынуждена искать новый дом, а вместе с ними и их длинноворсные породистые питомцы. Затем произошло смешивание обычных и породистых кошек. А дальше полукровки заняли своё место. Пока гладкошёрстные кошки с трудом переживали суровые зимы, а породистые с трудом искали себе пропитание, предки Мейн-кунов отлично себя чувствовали, а из-за своих внушительных размеров могли дать бой даже енотам. Так они и стали одними из самых любимых кошек простых фермеров.
И вновь в судьбу вмешиваются обычные люди. Фермеру выгодно, чтобы его быки и коровы были самыми большими, чтобы с его поля было больше всего урожая. Так и зародились ярмарки, на которых все стремились показать свои достижения, а где конкуренция там и азарт. Так американские фермеры стали стараться вывести как можно большую породу коров, быков и даже кошек. И в 1850 годах на одной из ярмарок в штате Мен показали кота размером с большого енота. Так и появилась порода Мейн-кун.