DTM

Главная
История
Команды
Пилоты
Автомобили
Трассы
Чемпионат
Правила
Ссылки
История чемпионата

В связи с проблемами, возникшими в серии DRM (Deutschen Rennsport Meisterschaft), Первая Национальная Спортивная Ассоциация (ONS) решила преобразовать ее в другую, более простую - "Deutschen Produktionswagen Meisterschaft" (Немецкий чемпионат автопроизводителей). За 2 года существования серия обрела популярность в Германии, хотя и считалась лишь второй лигой. В ней принимали участие такие марки как Chevrolet, BMW, Volvo, Alfa Romeo, Ford. Позже к ним добавился Mercedes Benz.

Старый DTM

В конце мая 1986 года ответственность за Чемпионат была взята Международной автомобильной ассоциацией (ITR). Популярность росла - по телевидению передавали репортажи с гонок, увеличилось число спонсоров, но параллельно возросли затраты на участие (по правилам вступительные взносы были пропорциональны количеству проданных автомобилей). Теперь в серии участвовали только BMW, Ford, Mercedes и Opel.

1988-ой - первый официальный год проведения "Deutschen Tourenwagen Meisterschaft" (Немецкий кузовной чемпионат). Участники не жалели денег, чтобы достичь победы - в автомобили вкладывались громадные средства, например, если BMW M3 или Mercedes 190E 2.3-16 стоили по 165.000 DM, то Ford Sierra - 500.000 DM (за сезон мощность его двигателя возросла с 350 л.с. до более чем 500). Подобные затраты делали неконкурентоспособными полузаводские команды (частные команды с частично заводской поддержкой), т.к. их бюджеты были довольно скромны: к примеру, годовой бюджет команды Томаса фон Левиса составлял 700.000 DM, а команды AMG Mercedes - 250.000 DM на каждый этап соревнований. По этим причинам Ford не принял участие в Мишка Шумахер
чемпионате 1990 года, чем весьма удивил своих соперников. На его место пришла не менее известная марка Audi. Кстати, в этот год в чемпионате появился молодой и неизвестный пилот - Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). С тем же периодом связаны такие имена как Франк Била (Frank Biela), Клаус Людвиг (Klaus Ludwig), Джонни Чекотто (Johnny Cecotto), Фолькнер Стрычек (Volkner Stycek), Мануэль Ройтер (Manuel Reuter), Бернд Шнайдер (Bernd Schneider), Хуан Пабло Монтойя (Juan Pablo Montoya).

В 1992 начались проблемы... Несмотря на хорошее начало сезона, серию покинул Opel, оставив единственного представителя, затем пошла череда неудач с двигателем у Audi (эксперименты с мотором привели к тому, что за один этап вышло из строя 7(!) двигателей). Не лучше начинался сезон 1991-го года - компания BMW ликвидировала заводскую поддержку, чем поставила частные команды в затруднительное положение. Небольшое оживление внесла Alfa Romeo, решившая вернуться в серию.

Хоть DTM переживал внутренние проблемы, он был очень популярен в Европе, поэтому ITR присвоила ему в 1995-м году международный статус - ITC/International Touringcar Championship (Международный кузовной чемпионат). Но это преобразование не принесло ожидаемого эффекта, а только увеличило расходы команд. В итоге в 1996-м чемпионат прекратил существование... Последний титул чемпиона получил Мануэль Ройтер, выступавший за команду Opel, которая в свою очередь получила Кубок Конструкторов.

Но в 2000-м году серия возродилась и стала стремительно восстанавливать былую популярность. Были учтены ошибки прошлого, поэтому новый чемпионат был строго технически регламентирован, с целью удешевить участие (см. Правила). В возрожденном соревновании приняли участие "ветераны" - Mercedes, Audi и Opel. Первый чемпионский титул завоевал Бернд Шнайдер (Mercedes), Audi же выступила крайне слабо. Зато в следующем году расстановка сил изменилась - превосходство осталось за Mercedes'ом, но уже сильную конкуренцию составляла Audi, Opel же несколько сдал позиции. 2002-ой стал победоносным для Audi - титул достался Лорану Айлло (Laurent Aiello). В прошлом 2003-м году Mercedes не дал возможности соперникам себя обойти, и Бернд Шнайдер стал 3-х кратным чемпионом (обновленной серии). Opel по неизвестным причинам слабо противостоит Audi и Mercedes, но в этом году ситуация улучшается. В следующем году компанию немцев могут "разбавить" итальянцы из Alfa Romeo, хорошо знакомые с DTM.

Что покажет нынешний сезон? Увидим..

DTM.DE
7TV
Motorsport

©Евгений Петухов Ваши замечания и предложения :Почта
Вологодский Государственный Педагогический Университет