WARNING! Parental advisory. CYBERPUNK INSIDE!

Уильям Гибсон

Фото Уильяма Гибсона

Кто мы сейчас? Разумные пятна масла,
скользящие в беспросветности льда.
У. Гибсон. Сожжение Хром

Факты биографии:
   Уильям Гибсон родился неподалёку от Myrtle Beach, в Южной Калифорнии в 1948 году. В 1972 году переехал в Ванкувер (Канада). Женат и имеет двоих детей. В восьмидесятых написал свой самый знаменитый роман «Нейромант», и, как считают многие, заложил тем самым основу для нового направления в научной фантастике — для киберпанка. Гибсон придумал слово киберпространство и описал виртуальную реальность задолго до того, как что-то подобное появилось в реальном мире. Уильям Гибсон лауреат таких премий как Хьюго, Небьюла и награды имени Филипа К. Дика. По трём произведениям сняты полнометражные фильмы.

Рассуждения на тему:
   Популярность книг Гибсона среди дюбого рода компьютерщиков просто феноменальна. Это правда. По крайней мере мне так казалось до момента моего поступления в институт. На самом деле далеко не все люди, жизнь которых не мыслима без компьютера, стремятся пожить в этой альтернативной реальности. Просто сейчас уже сложно провести чёткую грань между вымыслом и правдой в книгах Гибсона. Если ты каждый день по несколько часов находишься в компьютерной сети, то в качестве альтернативы скорее охота отвлечься от высоких технологий, чем ещё глубже погрузиться в их мир. Но есть одна особенность почти во всех книгах Гибсона. А именно, та романтическая аура, что окружает каждого персонажа. Автор пишет в первую очередь о людях, а потом уже о машинах, компьютерах, сетях. Именно в его книгах зародился образ хакера, компьютерного авантюриста, человека вне закона и системы. Поэтому вы скорее найдёте томик Гибсона на столе у студента революционных взглядов, чем у сотрудника компьютерной фирмы.

   Вот типичное описание героя Гибсона:
« Законным программистам дела нет до тех стен из льда, позади которых они работают, стен тьмы, которые скрывают их операции от других — артистов индустриального шпионажа и деловых ребят вроде Бобби Квинна. Бобби был ковбоем. Он был хакером, вором-взломщиком, потрошившим разветвлённую электронную нервную систему человечества. Он присваивал информацию и кредиты в переполненной матрице, монохромном псевдопространстве, где, как редкие звёзды во тьме, светились плотные сгустки данных, мерцали галактики корпораций и отсвечивали холодным блеском спирали военных систем. »

   Есть ещё один вопрос, которому Гибсон уделят пристальное внимание каждый раз. Это противостояние отдельного человека обществу, так называемой «системе» (да, я напишу это слово — «матрице»). Благодатная тема. Компьютерная сеть — всего лишь средство, которое позволяет контролировать все стороны жизни общества. Средство для уравнения людей между собой, с целью потери индивидуальности. Даёшь персональный компьютер каждой домохозяйке… Страшно и противно. Всегда противно, когда нечто, замышлявшееся как индивидуальное, даже элитарное, становится общепринятым. Представьте, все вокруг смотрели бы фильмы Хичкока и слушали бы Coil. Я бы тогда из дома боялся выйти. Да и вообще, например, меня вполне устраивает моя индивидуальность. Получается что к этой реальности чаще прибегают не те люди, которые хотят увидеть всеобщюю компьютеризацию и футуристическое будущее, а те, кто этого не хочет. Наверное поэтому вселенная Уильяма Гибсона никогда не будет пустовать.

   Что может послужить саундтреком к вселенной Уильяма Гибсона? На мой взгляд, нечто очень человечное и декаденское, в противовес её реальности, но в то же время ломкое и сложное для восприятия, как несовершенная машина. Наверное, Bjork «Homogenic». Немного детский, но в то же время удивительно сильный голос, со своим неповторимым чувством ритма, в окружении сложных, но очень искренних электронных и акустических аранжировок. Даже название альбома идеально подходит — смесь живого и неживого. К счастью, живое пока на первом месте.

Matrix

«Мы сделали это.
Матрица складывается вокруг меня сама по себе с волшебной лёгкостью оригами.»

Скачать рассказ «Отель «Новая роза».

На главную Льюис Кэррол А. де Сент-Экзюпери Макс Фрай Об авторе