Тяжелее воздуха

Говоря о летательных аппаратах тяжелее воздуха, вы скоре всего вспомните о самолетах. Их век начался 17 декабря 1903 года со знаменитого полета братьев Райт на «Флайере». Продлился полет 3 секунды на высоте около 3 метров. Длина полета составила 36 метров. В тот же день был совершен полет продолжительностью 59 секунд. Нельзя сказать, что полет произвел фурор. Скорее его приняли за шутку. Но скоро все изменилось.

Тогда это было необычно, чтобы аппарат, тяжелее воздуха, отрывался от земли. Сейчас же любой школьник скажет, что подъемная сила появляется из-за формы крыла самолета, что при обтекании воздухом, сверху давление на крыло меньше, чем снизу.

Путешествовать по воздуху начали с 20-х годов двадцатого века. Автомобили того времени имели маленькую скорость, поэтому 160 км/ч производили впечатление на первых пассажиров. Полеты часто отменялись из-за непогоды, билеты стоили больших денег, но состоятельные люди выстаивали очереди, чтобы полетать на первых воздушных лайнерах.

Большую роль самолеты играют и в военных действиях. Уничтожить ли вражескую базу, патрулировать ли территорию, доставить ли десант до цели – самолет справляется со всем.

При появлении реактивного двигателя самолеты только упрочили свои позиции. Стали доступны коммерческие межконтинентальные перелеты, увеличилась скорость самолетов, а время – соответственно уменьшилась.

За последние годы изменилась только начинка самолетов. Все базовые принципы остались прежними, то есть от своих предшественников современные самолеты отличаются только скоростью и, в меньшей степени, формой.

Конкуренцию самолетам составляют вертолеты. Вертолет изобразил еще Леонардо Да Винчи в своих дневниках. «Винт» приводился в движение пилотом аппарата.Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время эта схема стала классической, по ней построено свыше 90% вертолетов всего мира, но тогда большинство авиаконструкторов считало ее бесперспективной.

После двух лет напряженных испытаний и доводки экспериментального аппарата, в 1942 г., был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший вскоре в серийное производство. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны.

Вертолетам не нужна взлетно-посадочная полоса, они могут зависать над землей. Они активно применяются для доставки грузов и людей, а также при спасательных операциях. Существуют как малые, так и огромные модели.