Маршрут



Ралли Париж - Дакар специфичен тем, что имеет очень протяжённый маршрут. Трасса проходит по территории нескольких стран, имеющих различные климатические условия, ландшафтные условия.
Весь маршрут разбит на 15 этапов.
Карта ралли Дакар 1978 года Карта ралли Дакар 1978 года

Этап - расстояние между двумя городами, включает в себя специальный участок и участок-связка.

Специальный участок - называемый также участком на время. На этом этапе участники соревнуются на время между двумя чекпойнтами. От времени, за которое пройден этап, зависит стартовая позиция на следующем этапе.

Участок - связка - Это часть маршрута, обычно проходящая по дороге с твердым покрытием. Эта секция соединяет спецучастки и биваки, ограничивающие участки.

Бивак - точка встречи участников ралли с техпомощью, прессой, а также служит местом ночлега. Всегда располагается в аэропорту.

Навигация в условиях пустыни крайне затруднительна, особенно когда вокруг один сплошной песок. В ралли Дакар маршруты ничем не отмечены, а карты- справочники следующего этапа выдаются лишь на биваке, в конце предыдущего этапа.

Карты-справочники - документ, содержащий указания, направления маршрута, опасности и длину участка.

Необходимым условием является использование GP / Global Position / - используется участниками лишь как компас. Использование дополнительных функций GP противоречит правилам гонки, и начисляются штрафные очки. Также используется для замеров скорости и положения участников организаторами гонки. Обычно, для подстраховки, ставят дублирующую систему GP , т.к. без навигатора найти дорогу почти невозможно.
Карта ралли Дакар 2007 года Карта ралли Дакар 2007 года

Помимо навигатора используют систему Iritrack - система, передающая информацию через спутник. Система позволяет общаться со штабом команды в случае опасности.

Обязательное условие прохождения спецучастков - проезд через Контрольные точки / Check Point / . На этих точках отмечают время и факт прохождения машины. Отсечка времени на этих участках не так важна, т.к. является средним показателем, и используются для статистики.
Контрольная отсечка времени производится на Точках Контроля времени . Эти точки располагаются в начале и конце каждого спецучастка и участка-связки.


Для сравнения можно привести данные по маршруту с первого ралли / 1979 год / и с 2008 года.
Год 1979: Длина маршрута: 10 000 км, из которых специальных: 3 168 км. Маршрут состоял из 8 этапов.
Год 2008: Маршрут всей гонки составляет 9 273 км, из которых спецучастков на 5 736 км и связок на 3537 км.

В ралли есть несколько участков, которые заслуживают особого внимания. Тем более эти участки присутствуют в маршруте на протяжении всех истории гонки.



Марокко - Ворота к Африке
Карта ралли Дакар 2008 год Карта ралли Дакар 2008 года

Именно отсюда трасса сквозь пустыню берет начало. Отсюда начинаются опасности, которые приберегает для участников пески пустыни. На этом участке знаменитый российский чемпион в классе грузовиков Владимир Чагин разбил КАМАЗ и чудом остался жив.

Мавритания

Гонка по пескам Мавритании всегда является поворотным моментом. На этом этапе отставание от лидеров гонки измеряется в часах.
Но не редко и лидеров гонки подстерегают здесь неудачи, так например, в 2004 Сирил Деспрес отклонился от курса и втечение часа шел неверным курсов, из-за этого он лишился шансов выиграть гонку.

Сенегал - Долгожданный финиш

Дакар- идеальное место для завершения трехнедельного приключения. Казалось бы, что победа уже в руках, но пески коварны и отнимают всякую надежду финишировать первым. Например, в 2007, Марк Кома, который лидировал, начиная с первого африканского участка, потерпел крах на первых же километрах в Сенегале. Последний этап практически уже ни на чего не влияет и считается "прогулкой" по берегу Розового озера.


<<- Предыдущая