Маршрут
Ралли Париж - Дакар специфичен тем, что имеет очень протяжённый маршрут. Трасса проходит по территории нескольких стран, имеющих различные климатические условия, ландшафтные условия.
Весь маршрут разбит на 15 этапов.
Этап - расстояние между двумя городами, включает в себя специальный участок и участок-связка.
Специальный участок - называемый также участком на время. На этом этапе участники соревнуются на время между двумя чекпойнтами. От времени, за которое пройден этап, зависит стартовая позиция на следующем этапе.
Участок - связка - Это часть маршрута, обычно проходящая по дороге с твердым покрытием. Эта секция соединяет спецучастки и биваки, ограничивающие участки.
Бивак - точка встречи участников ралли с техпомощью, прессой, а также служит местом ночлега. Всегда располагается в аэропорту.
Навигация в условиях пустыни крайне затруднительна, особенно когда вокруг один сплошной песок. В ралли Дакар маршруты ничем не отмечены, а карты- справочники следующего этапа выдаются лишь на биваке, в конце предыдущего этапа.
Карты-справочники - документ, содержащий указания, направления маршрута, опасности и длину участка.
Необходимым условием является использование GP / Global Position / - используется участниками лишь как компас. Использование дополнительных функций GP противоречит правилам гонки, и начисляются штрафные очки. Также используется для замеров скорости и положения участников организаторами гонки. Обычно, для подстраховки, ставят дублирующую систему GP , т.к. без навигатора найти дорогу почти невозможно.
Помимо навигатора используют систему Iritrack - система, передающая информацию через спутник. Система позволяет общаться со штабом команды в случае опасности.
Обязательное условие прохождения спецучастков - проезд через Контрольные точки / Check Point / . На этих точках отмечают время и факт прохождения машины. Отсечка времени на этих участках не так важна, т.к. является средним показателем, и используются для статистики.
Контрольная отсечка времени производится на Точках Контроля времени . Эти точки располагаются в начале и конце каждого спецучастка и участка-связки.
Для сравнения можно привести данные по маршруту с первого ралли / 1979 год / и с 2008 года.
Год 1979: Длина маршрута: 10 000 км, из которых специальных: 3 168 км. Маршрут состоял из 8 этапов.
Год 2008: Маршрут всей гонки составляет 9 273 км, из которых спецучастков на 5 736 км и связок на 3537 км.
В ралли есть несколько участков, которые заслуживают особого внимания. Тем более эти участки присутствуют в маршруте на протяжении всех истории гонки.
Марокко - Ворота к Африке
Именно отсюда трасса сквозь пустыню берет начало. Отсюда начинаются опасности, которые приберегает для участников пески пустыни. На этом участке знаменитый российский чемпион в классе грузовиков Владимир Чагин разбил КАМАЗ и чудом остался жив.
Мавритания
Гонка по пескам Мавритании всегда является поворотным моментом. На этом этапе отставание от лидеров гонки измеряется в часах.
Но не редко и лидеров гонки подстерегают здесь неудачи, так например, в 2004 Сирил Деспрес отклонился от курса и втечение часа шел неверным курсов, из-за этого он лишился шансов выиграть гонку.
Сенегал - Долгожданный финиш
Дакар- идеальное место для завершения трехнедельного приключения. Казалось бы, что победа уже в руках, но пески коварны и отнимают всякую надежду финишировать первым. Например, в 2007, Марк Кома, который лидировал, начиная с первого африканского участка, потерпел крах на первых же километрах в Сенегале. Последний этап практически уже ни на чего не влияет и считается "прогулкой" по берегу Розового озера.
<<- Предыдущая Следующая ->>