История
/ 1996 год /
18-я гонка ралли-рейда. Постепенно она опять набирает популярность, привлекая все больше и больше участников. Ознаменован этот год дебютом команда КАМАЗ в тандеме с Московских и Кузьминым. Это только первая победа КАМАЗа , а впереди еще битвы с главным соперником - грузовиками фирмы TATRA .
/ 1997 год /
Впервые гонка началась в Дакаре. Сначала траса принимала форму петли: Дакар - Дакар, а далее она шла по пустыне Тенере. Также впервые один из этапов выиграла женщина- Jutta Kleinschmidt, в конечном счете придя пятой. Петрансель выигрывает свой пятый ралли - рейд.
/ 1998 год /
Дакар празднует 20 лет. Гонка началась в Париже, пересекала Испанию и заканчивалась в Дакаре. В очередной раз Стефан Петрансель выигрывает ралли, и это уже его шестая победа за 10 лет участия в гонке. Он выполнил свое обещание, выиграв в шестой раз.
/ 1999 год /
Гонка начинается в третий раз в Гранаде, столице Андалусии. BMW победил в классе мотоциклов с Ричардом Сэйнктом, спустя 14 лет после Гастона Рахье, и Renault победил с Жаном - Луи Шлессером, спустя 17 лет после братьев Marreau.
/ 2000 год /
22-я гонка теперь пересекала Африку с запада на восток, из Сенегала к Египту. Этот ход привлек новых участников, подняв число гонщиков до 400. Именно в этом году прозвучали первые угрозы со стороны террористов.
/ 2001 год /
Были введены новые изменения, например экипаж машины теперь не мог вести с собой техника. Ремонт производился силами штурмана и водителя, либо вызывалась командная машина техподдержки из ближайшего бивака. Впервые в гонке победила женщина Jutta Kleinschmidt на Mitsubishi .
/ 2002 год /
В этом году громадная толпа народа прибыла в Гобелены, чтобы отпраздновать начало ралли. Спустя 24 года ралли Париж - Дакар стало одним из самых больших событий в мире.
/ 2003 год /
25 годовщина ралли Дакар. И необычный маршрут, заканчивающийся в Египте. Шестикратный победитель ралли в классе мотоцикла, переходит в класс автомобилей и участвует за Mitsubishi . В классе мотоциклов одерживает свою 3 победу Ричард Сэйнкт.
/ 2004 год /
Ралли от Клермон - Феррана до Дакара по традиционному маршруту: между Марокко и Сенегалом, через Мали, Мавританию и Буркина - Фасо. Петрансель добавляет в свою копилку еще одну победу, теперь уже в классе автомобилей. В классе грузовиков в четвертый раз выигрывает КАМАЗ , команда Владимира Чагина.
/ 2005 год /
Свое начало ралли в этот год берет из Барселоны. Также идет по пескам Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. И вот уже вторая победа Стефана в классе автомобилей. КАМАЗ также лидирует в классе грузовиков. На сей раз победу одерживает Фирдаус Кабиров. Четырехкратный победитель Владимир Чагин оставил все шансы на победу в Мавритании.
/ 2006 год /
Впервые гонка начинается в Лиссабоне. И сразу под прицел попадает борьба команд Mitsubishi и Vokswagen . Не смотря на все преимущества немецкой техники и уровня подготовки пилотов, Mitsubishi вырывает победу. В гонке грузовиков Владимир Чагин заслуживает себе пятую победу. На бескрайних песках по-прежнему нет равных команде КАМАЗ . С самого первого этапа она полностью доминирует над остальными.
/ 2007 год /
29-й по счету Дакар стартует из португальской столицы - Лиссабона, как и год назад. Далее участники попадают в Испанию, откуда через Гибралтарский пролив на пароме будут перенаправлены на африканский континент. Там и начнутся главные испытания. По пескам Марокко, Мавритании и Мали прибудут в Сенегал - столицу Дакар. Общая дистанция ралли- 8696 км, из которых 5010 км придут на 14 спецучастков. Но из-за опасности нападения на участников со стороны террористических группировок, маршрут пришлось сократить до 7915 км.
Главная интрига ралли - противостояние заводских команд Mitsubishi и Vokswagen . За последние 20 лет японская команда одержала 11 побед, а с 2001 года ни разу не проигрывала. Команда КАМАЗ-Мастер будет бороться за восьмую победу в ралли. Но никто еще не знал, какие опасности приберегла для участников пустыня.
На старт вышли 245 мотоциклистов, 185 легковых автомобилей и 85 грузовиков. Борьба двух "гигантов": Mitsubishi и Vokswagen , закончилась победой японских команд. Какими бы не были быстрыми немецкие машины, надежность определила победителя. Немецкая техника не выдерживала нагрузок и сходила одна за другой. Лучший результат- четвертое место. В зачете грузовиков интрига была: удержит ли лидерство Чагин на КАМАЗе?
Россиянин довел преимущество в 25 минут, но на пятом этапе разбил грузовик. Авария была страшной: налетев при обгоне в пыли на груду камней высотой в 3 метра, на скорости в 110 км\ч КАМАЗ взлетел в воздух, несколько раз перевернулся и лег набок. Экипаж чудом остался жив: кабина была сжата до неузнаваемости, зажатого рулем Чагина с множеством ушибов и сотрясение мозга с трудом вытащили из кабины, у механика - компрессионный перелом позвоночника. Лидерство возглавил Ханс Стейси на грузовике MAN , ближайший его преследователь был Ильгизар Мардеев, но он проигрывал два часа. Наша команда заняла второе место в общем зачете грузовиков. Вот таким был Дакар 2007. Еще никто не мог и подумать, что он будет последним...
Конец Дакара / 2008 год /
Дакара не будет. За несколько дней до нового года в Мавритании активизировались боевики из сети Аль-Каида. В итоге "по рекомендации" правительства Франции организаторы пошли на это шаг. Команда КАМАЗ - Мастер потеряла из-за срыва ралли 800 тысяч евро, экипировка и работа над машинами - еще в миллион. Моральный ущерб и потеря доверия спонсоров и вовсе неоценимы. После случившегося многие команды хотят выступить в новом ралли Санкт - Петербург - Пекин / 12-18 июня /. Но разве сможет заменить эта гонка ралли Дакар?
Есть ли будущее у серии ралли Дакар?
В этом году организаторы предложили ралли по маршруту Будапешт - озеро Балатон, по странам Румынии и Венгрии. Центральное европейское ралли - такое название организаторы дали гонке, заменяющей ралли Дакар. Оно будет проходить 19-26 апреля.
Компания, организующая ралли, решила перенести его из песков Африки в земли Южной Америки. В 2009 году ралли пройдет по территории Аргентины и Чили. Гонка ожидается в январе, с 3 по 18 число 2009 года.
<<- Предыдущая Следующая ->>