Главная |
История |
Создание |
Жанры |
Фестивали |
Словарь |
Об авторе |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Появление кино в РоссииВ России первые демонстрации новоизобретеного кино состоялись весной 1896 года в Петербурге - в летнем саду "Аквариум" и в Москве - в театре оперетты "Эрмитаж", летом и осенью - в эстрадных театрах Киева, Харькова, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. В этих увеселительных заведениях "синематограф Люмьера" существовал пока не в качестве самостоятельного зрелища, а как технический атракцион наряду с другими номерами, включаемыми в эстрадные программы. Показывались те же коротенькие (в 15-20 метров каждая) ленты, что демонстрировались и в Париже. Сеанс длился 10-15 минут. Интерес зрителей сосредоточивался не на содержании картин, а на необычайности зрелища. Киносенсы устраивались в кафешантанах и других увеселительных заведениях "легкого жанра". На Нижегородской выставке "синематограф" показывали в кафешантане Шарля Омона "Театр концерт-паризьен" между выступлениями парижских певичек. Вслед за крупнейшими городами Российской империи демонстрация фильмов начиналась в менее значительных губернских и уездных городах и даже селах. Появлялись десятки и сотни мелких предпринимателей, приобретающих проекционные аппараты с комплектом фильмов к ним и путешествующих по городам огромной страны. В одних случаях сеансы кино включались в программы варьете, цирков, ярморочных балаганов, в других устраивались в виде самостоятельных представлений, конкурирующих с этими зрелищами. Начиная с 1903-1904 годов в крупнейших, а потом и в более мелких городах появлялись стационарные "электротеатры", так называемые "иллюзионы". Это послужило толчком для производства фильмов. Бродячий кинематограф мог обходиться одной-двумя программами, так как всякий раз имел дело с новой аудиторией, и одни и те же ленты могли демонстрироваться до полного их износа. Стационарный же "электротеатр" нуждался в постоянном обновлении репертуара, требовал появления все новых и новых картин. Владельцам "иллюзионов" стало невыгодно приобретать ленты в собственность, так как после нескольких сеансов они теряли ценность для данного предприятия. Однако они могли демонстрироваться в другом. Возникала практика перепродажи и обмена картин, а затем, с 1906 года, их проката специально созданными для этого фирмами, что в свою очередь способствовало дальнейшему развитию сети стационарных "электротеатров" и расширению производства картин. |
|||||||
Евтюшкина Ирина, ВГПУ, 2009 |