Final
Fantasy 12 отличается от других частей
серии. Внешний вид игры стал заметно лучше, как и детализация
мира. Но всё же двенадцатая часть, на мой взгляд, получилась не совсем
удачной. Одной из причин такого мнения можно назвать довольно скучное и
однообразное музыкальное сопровождение. Звук вызывает скорее
раздражение, чем создает атмосферу.
Основным провалом
Final Fantasy 12 является её сюжет. На первый
взгляд история выглядит интересной и интригующей, но проведя пару часов
за прохождением, начинаешь осознавать банальность и однообразность
сюжетной линии. А концовка настолько смазана, что пока я не увидел
конечные титры, не понял, что только что была последняя битва и игра
была пройдена.
Но всё-таки есть и положительные
стороны. Изменённая система боев удивляет своей простотой, и в тоже
время красочностью и новизной. Также интересная система прокачки
героев, которая, возможно, может на первый взгляд показаться сложной, но
на деле оказывается легкой в использовании и удобной. Бой ведется в
реальном времени, за исключением возможности паузы. Действия происходят
либо с помощью игрока, либо с помощью созданных им гамбитов, которые
впоследствии становятся практически неотъемлемой частью сражения. Они
позволяют довести бои практически до автоматического режима. Гамбиты
представляют собой последовательности действий в зависимости от
ситуации. Если их грамотно составить, то пройти игру проблем не
составит. Такое новшество в геймплее, на мой взгляд, главное украшение
этой части.