«Начало» — научно-фантастический триллер Кристофера Нолана. Он был представлен 22 июня 2010 года. С первых минут фильма зритель вместе с героями попадает в непростую ситуацию, режиссер создает интригу происходящего. Далее мы начинаем знакомиться с главными героями. Кобб (Леонардо Ди Каприо) — человек интересной профессии, он проникает в сны других людей, и крадет самую ценную информацию. Но теперь все по-другому, он нанят миллиардером (Сайто), чтобы сделать обратное: вложить идею в сознание соперника(Фишер) и сделать это так хорошо, чтобы он считал, что это его собственная идея. Это никогда не делалось раньше. Сайто (Кен Ватанабе) делает Коббу предложение, от которого он не сможет отказаться, предложение, которое закончит его изгнание из дома и семьи. Кобб собирает команду. Мы встречаем людей, с которыми ему нужно будет работать: Артур (Джозеф Гордон-Левитт) — его давний друг, Имс (Том Харди) — мастер обмана, Юсуф (Дилеп Рао) — мастер-химик. И появляется новый помощник — Ариадна (Эллен Пейдж) блестящий молодой архитектор, которая является лучшей в создании пространств.
Арианда задается вопросом почему Кобб сам не может проектировать пространства? Все просто, во снах Кобба появляется его покойная жена Мол. Она пытается внушить ему, что сон — это и есть реальность. Поэтому Коббу и нужен архитектор, чтоб создавать лабиринты неизвестные Мол. Кобб учит Ариадну в мире инфильтрации сна, искусству контролировать мечты и перемещаться по ним. Нолан использует это как устройство для обучения нас. А также показывает потрясающие спецэффекты фильма, которые казались бессмысленными в трейлере.
Самый запоминающийся момент, когда Арианда создает город, который разворачивается как рулон обоев, тем самым она и удивляет Кобба. Я не буду рассказывать весь сюжет фильма, чтобы вы сами все увидели. Хочется выразить свои эмоции и сделать какие-то выводы по этому фильму. После первого просмотра были непонятные чувства. Я была под большим впечатлением от спецэффектов, игры актёров, но вместе с этим не понят сюжет, оставалось очень много вопросов, а что и как? И я решила, что нужно через какой-то промежуток времени, снова его посмотреть. На второй раз стало все понятней, что хотел сказать Нолан данным фильмом. Но самый главный вопрос в моей голове, все же остался: УПАЛ ЛИ ВОЛЧОК? поясню, для тех, кто еще не смотрел фильм. У каждого героя есть свой тотем, с помощью которого он может различать реальность от сна, т.е тотем во сне ведет себя неправильно, например, волчок — никогда не падает во сне. Что же все-таки хотел сказать Нолан этим фильмом? Я считаю, что Нолан отлично показал, как можно решить проблему человека, если его окружают люди, которые верят в него и в его идеи. Более того, была показана интереснейщая, нестандартная история любви. Данный фильм, хочется смотреть снова и снова. Советую для просмотра, я уверенна, что в нем вы найдете, что-то и для себя.
«Остров проклятых» — американский детективный триллер режиссёра Мартина Скорсезе по одноимённому роману Денниса Лихэйна, вышедший 19 февраля 2010 года в США. Остров Шаттер является отдаленным и скалистым островом у Бостона, где форт гражданской войны был адаптирован как тюрьма для преступных безумцев. Мы приближаемся к нему на лодке по опускающемуся небу: он вырисовывается во мраке от моря, он наполняет посетителя страхом. На этот остров отправляются маршал США Тедди Дэниелс (Леонардо Ди Каприо) и его партнер Чак Ауле (Марк Руффало). Им поручено расследовать исчезновение пациентки(Эмили Мортимер). Кажется, нет никакого способа оставить остров живым. Основной эффект фильма — чувства.
Все собрано в тревожный предвестник ужасных секретов. Как эта женщина убежала из запертой камеры в запертой палате в старом форте, его стены были достаточно толстыми, чтобы противостоять пушечному огню? Почему Коули, похоже, что-то скрывает? Эти вопросы лежат в основе фильма. С помощью блестящих визуальных эффектов Скорзесе передает обстановку страхов и секретов. Игра актеров еще больше затягивает в историю острова. Тревожная, протяжная музыка дает ясно понять,что фильм тяжелый, психологический. Первая и вторая часть фильма рассказывает о героях, раскрывает все их стороны. Главный герой разоблачает остров, остров в свою очередь разоблачает главного героя и вплоть до финала так до конца и не понятно за кем же на самом деле истина. Кино построено таким образом, что на протяжении всего просмотра мнение зрителя относительно происходящей на экране шизофрении неоднократно изменяется, а в финале так и вовсе поворот событий, к которому никто не готов.
Фильм очень тяжело воспринимать психологически, так как показана вся боль главного героя через его действия, погоду, воспоминания. Концовка фильма шокирует, и тогда уже начинает выстраиваться логическая цепочка, но остается главный вопрос, признал ли главный герой ту правду, которую ему преподнес остров. Какую мысль хотел донести до нас режиссер? Мне понравилась цитата Тедди в концовке фильма: "Что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?". Я считаю, что именно ответ на этот вопрос и есть смысл этого фильма. Приятного просмотра!
Еще один фильм гениального кинорежиссера Кристофера Нолана, потрясающий своими спецэффектами и завораживающий прекрасной музыкой — это "Интерстеллар". Все фильмы Нолана наполнены загадочностью и философским смыслом, этот фильм не исключение. Премьера фильма состоялась 26 октября 2014 года в Лос-Анджелесе. Фильм о космонавтах, выполняющие миссию NASA: поиск нового дома для человества, так как Земля через несколько лет станет непригодной для жизни, что грозит гибелью человеческой расы. Нолан использует быстро развивающуюся музыку, чтобы поднять уровень важности сцен, которые в противном случае не могли бы волновать. Руководитель лаборатории NASA профессор Бренд и его сотрудники несколько лет назад обнаружили на орбите Сатурна червоточину в пространстве, позволяющую переместиться в другую галактику. Профессор полагает, что проход открыла некая сверхцивилизация в целях спасения человечества. Население Земли, между тем, вынуждено выживать в тяжелых условиях. Поэтому экспедиции в рамках программы «Лазарь» были проведены в обстановке полной секретности. По ту сторону червоточины исследователи обнаружили несколько звёздных систем. Исследовано три планеты, по предположению пригодные для жизни людей на них. С первых минут фильма Нолан нас знакомит с семьей бывшего пилота Купера. Именно Куперу предложили возглавить операцию. Его дочь Мёрф категорически против того, чтоб ее отец улетал на другие планеты. Помимо того у Мерф есть друг, который посылает ей сообщения, но ее рассказы никто в серьез не воспринимает, хотя именно это могло б избежать последствий полета. Несмотря на запреты дочери Купер покидает семью. Команду составляют дочь профессора Бренда, биолог Амелия Бренд, физик Ромилли, географ Дойл, пилот и командир корабля Купер, а также многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС. Космонавты поднимаются на межпланетный корабль «Эндюранс» (собранный на орбите) и через два года полёта в криосне достигают орбиты Сатурна и червоточины.
Успешно пройдя через неё, земляне оказываются перед нелёгким выбором — с какой планеты начать, так как на исследование всех трёх планет-кандидатов может не хватить топлива. Герои отправляются на планету Миллер, несмотря на то, что время замедляется и один час равен семи годам на Земле. Но планета оказалась не пригодна для жизни. На протяжении всего времени Мерф со своим братом отправляют сообщения отцу. Мерф сильно обижена на отца, но прилагает усилия, чтоб ему как-нибудь помочь. Именно после неудачной высадки на планету Миллер события начинают набирать обороты. Он попадает в четырехмерное пространство. Купер понимает, что тот таинственный друг дочери, это он в будущем. Он использует гравитационную аномалию, влияя на положение секундной стрелки часов, оставленных дочери много лет назад, и передаёт данные с помощью азбуки Морзе. Мёрф, находясь в комнате, замечает движение стрелки, догадывается о его значении и забирает часы. После этого 4-мерный куб свёртывается — его предназначение исполнено. Вскоре Мёрф объявляет о решении проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя уже на больничной койке. Врач рассказывает, что его обнаружили в космическом пространстве около Сатурна. По земным меркам Куперу идёт 125-й год жизни — гравитационный манёвр возле чёрной дыры занял минуты для Купера и Амелии, но для землян прошло около семидесяти лет. Судьба человечества изменилась. Около Сатурна были основаны космические станции — колонии, одна из которых названа в честь Мёрф Купер. Что же хотел донести до нас Нолан? Я считаю, что хотел показать всю силу любви через науку. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.
«Иллюзия обмана» — детективный триллер об иллюзионистах, снятый французским режиссёром Луи Летерье. Премьера в США состоялась 31 мая 2013 года. Фильм начинается с того, как некто собирает вместе четырёх лучших фокусников и иллюзионистов вместе: наглый уличный маг (Джесси Эйзенберг), его бывшая помощница (Исла Фишер) — мастер в смертельных трюках, когда-то известный менталист (Вуди Харрельсон) и иллюзионист (Дэйв Франко), который подрабатывает как карманник.
Некто вручает им по карте Таро и спустя год о них узнал весь мир, команда под названием "Четыре всадника" под покровительством миллионера Артура Тресслера (Майкл Кейн). Они представляют сложную иллюзию, когда случайный человек из зала телепортируется в хранилище своего банка. Ему предлагается включить систему вентиляции хранилища, которая засасывает миллионы евро, несколько секунд спустя, деньги опускаются над залом. Толпа сходит с ума. Как у них это вышло, никто не понимает, им удалось ограбить банк. На следующий день всадников привлекают к допросу ФБР. За дело берутся агент Дилану Родсу (Марк Руффало) и агент интерпола АльмеДрей (Мелани Лоран) они знают, что четыре всадника участвуют в преступлении, но не могут понять, как это сделать. Они просят помощи у экс-мага Таддеуша Брэдли (Морган Фримен), который сделал состояние, раскрывающее секреты известных иллюзионистов. И он раскрывает секрет, как "Четыре всадника" это провернули. У всех появляются подозрения, что есть пятый всадник, который остается в тени. Всадники всегда на шаг впереди ФБР.
Они готовят новое шоу, которое еще больше поразит мир. Оно проходит в Новом Орлеане. В финальном номере «Всадники» демонстрируют, что на счета зрителей приходят деньги, украденные со счетов Тресслера, в связи с тем, что его страховая компания отказалась выплатить пострадавшим компенсацию за ущерб, причинённый ураганом «Катрина». Родс пытается арестовать «Всадников», но те сбегают с помощью загипнотизированных зрителей. Позже агент Дрей рассказывает Родсу о тайном обществе магов, называемом «Око», которое использует иллюзионизм для помощи простым людям. Тресслер нанимает Брэдли для разоблачения «Четырёх всадников». Всадники готовятся к последнему своему выступлению, сюжет заворачивается так, что сложно предсказать концовку, именно интрига и есть составляющая этого фильма. После успешного выступления оказывается подставленным Брэдли. Кто его подставил, кто вынашивал столь гениальный план много лет? Кто был всегда на шаг впереди его и ФБР? Задав это вопрос, Бредли все понимает и зритель находится под большим впечатлением от развития событий. Рекомендую этот фильм к просмотру, так как в нем нет ничего лишнего, сюжет не затянут, герои раскрыты, присутствует юмор, а самое главное интрига, которая остается до последних минут фильма. Приятного просмотра!
«Прибытие» — американский научно-фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва, вышедший на экраны в 2016 году Над поверхностью Земли, в двенадцати местах по всему земному шару, внезапно появляются огромные объекты, названные «ракушками», вероятнее всего они имеют внеземное происхождение. Пытаясь понять причины и цели их появления, спецслужбы США связываются со специалистами, привлекая лингвиста Луизу Бэнкс и астрофизика Иэна Доннели. Луизу начинают преследовать странные видения о её дочери, погибшей от редкой болезни в юном возрасте. Однако позже становится ясно, что Луиза видит будущее про её с Иэном дочь.
Луиза и Иэн с большой группой помощников работают на объекте в штате Монтана. Каждые 18 часов вход в ракушки открывается и группа специалистов проникает внутрь кораблей. Инопланетяне пытаются вступить в контакт с землянами через своеобразную прозрачную стену. Дав двум пришельцам условные имена Страшила и Дровосек, специалисты начинают исследовать их язык. Луизе удается понять язык пришельцев, она расшифровывает предложение, в котором говорится об оружие. Все страны насторожены и находятся в режиме боевой готовности.
Во время последнего сеанса Дровосек объясняет Луизе, что они прибыли для того, чтобы помочь людям, однако через три тысячи лет земляне, наладив общение, сами помогут пришельцам. Также она узнаёт, что Страшила умер после взрыва. Луиза понимает, что они воспринимают время, как ещё одно измерение, т.е для них прошлое, настоящее и будущее едино. Становится понятно, что Луиза тоже обладает этим даром: к ней приходят видения встречи её и китайского генерала Шана через 18 месяцев, в ходе которой генерал благодарит Луизу за её звонок, который смог объединить страны. После предотвращения конфликта ракушки пришельцев исчезают. Какой же смысл несет фильм? Структура фильма циклична: нам кажется, что фильм начинается с прошлого Луизы , и она сама рассказывает об этих событиях, используя прошедшее время. Но в финале становится ясно, что начальные кадры изображали будущее Луизы. Для неё самой время замкнулось в круг после того, как она стала понимать язык пришельцев. Их письменность напоминает круги. Ключ к пониманию роли кругов и циклов в фильме — это разговор Луизы и её дочери Анны . Мама объясняет, что имя девочки — это палиндром. С какой стороны его ни читай, всегда будет одно и то же. Как и имя дочери, время для Луизы обретает два направления — назад и вперёд.