Домашняя страница Урок1 - Инициализация Direct3D Урок2 - Очистка памяти Урок3 - Функция воспроизведения Урок4 - Примитивы Урок5 - Точки Урок6 - Отрезки Урок7 - Треугольники Ссылки

Введение

Главной темой этого сайта является компьютерная графика, а именно использование в Delphi модулей DirectX, связанных с трехмерной графикой

DirectX - это набор драйверов, образующий интерфейс между программами в среде Windows и аппаратными средствами. Состоит он из набора компонентов, поддерживающих непосредственную работу с устройствами, и служит в качестве средства разработки быстродействующих мультимедийных приложений. Для программиста применение DirectX заключается в использовании набора низкоуровневых интерфейсов(API)

Развитие DirectX происходит беспрерывно и корпорация Microsoft ежегодно выпускает новую или обновленную версию этого продукта. Очередная версия включает в себя возможности предыдущих, но некоторые предлагают подходы, кардинально отличающиеся от концепций ранних версий.

Все статьи, предложенные на сайте, используют API восьмой версии DirectX.

Прежде всего, хочу предупредить, что информация на сайте не охватывает целиком ни DirectX, ни даже модули, относящиеся напрямую к графике. Материал чрезвычайно обширен, чтобы охватить его в нескольких уроках. Целью предложенных статей является поверхностное ознакомление с компонентой DirectX Graphics. Мы научимся азам трехмерной компьютерной графики. В частности мы обсудим такие вопросы, как инициализация графической системы Direct3D, создание и удаление объекта устройства, понятие примитивов и способы их визуализации.

Одна из целей, которые я преследовал, состоит в том, чтобы все написанные мною статьи, легко читались теми, кто впервые сталкивается с данной темой. Т.е. это моя попытка помочь вам преодолеть барьер вхождения в мир трехмерной компьютерной графики. Но я должен предупредить, что если вы программируете на Delphi меньше года, вам, возможно, будет очень тяжело читать предложенную информацию. Вы должны хорошо знать Delphi, причем подразумевается не умение ориентироваться в палитре компонентов, а наличие опыта в кодировании.

Поскольку в Delphi отсутствует стандартная поддержка DirectX, нам приходится выбирать среди решений, предложенных сторонними разработчиками, главным образом, энтузиастами. Среди таких решений есть и привычное для Delphi, в виде наборов компонентов, например WDirectX и DelphiX. Но мы будем использовать другое решение: набор заголовочных файлов проекта JEDI. Это перенесенные энтузиастами заголовочные файлы из состава DirectX SDK корпорации Microsoft, изначально написанные на C.

Обновление комплекта заголовочных файлов, а также дополнительные примеры использования DirectX в Delphi вы можете найти по ссылке http://www.delphi-jedi.org/delphigraphics.

Последнюю версию DirectX вы всегда можете скачать с официального сайта Microsoft http://www.microsoft.com/directx


Начать обучение - Инициализация Direct3D



Счетчик посещений сайта: