Урок6 - Отрезки
Для рисования отрезков в Direct3D предусмотрены два типа примитивов: независимые отрезки и связанные отрезки. Начнем с первого из этой пары типа примитивов.
Для построения независимых отрезков первым аргументом метода DrawPrimitive указывается константа D3DPT_LINELIST. По считываемым попарно из потока вершинам строятся отдельные, несвязанные, отрезки прямой.
Расмотрим несложный пример. На экране строятся два отрезка красного цвета, параллельные друг другу.
Координаты вершин хранятся в четырехэлементном массиве типа TCUSTOMVERTEX. Обратите внимание, что собственно при построении примитивов последним аргументом передается не количество вершин, а количество примитивов.
Константа D3DPT_LINESTRIP является признаком другого примитива - группы связанных отрезков. В этом случае вершины, считываемые из потока, задают характеристики вершин, последовательно соединяемых отрезками прямой. В остальном использовании этой константы аналогично использованию предыдущей.
Полный исходный текст примера (ex4.pas, 7Kb)
Откомпилированное приложение (example4.zip, 168Kb)
Следующий урок - Треугольники
|