Домашняя страница Урок1 - Инициализация Direct3D Урок2 - Очистка памяти Урок3 - Функция воспроизведения Урок4 - Примитивы Урок5 - Точки Урок6 - Отрезки Урок7 - Треугольники Ссылки

Урок6 - Отрезки

Для рисования отрезков в Direct3D предусмотрены два типа примитивов: независимые отрезки и связанные отрезки. Начнем с первого из этой пары типа примитивов.

Для построения независимых отрезков первым аргументом метода DrawPrimitive указывается константа D3DPT_LINELIST. По считываемым попарно из потока вершинам строятся отдельные, несвязанные, отрезки прямой.

Расмотрим несложный пример. На экране строятся два отрезка красного цвета, параллельные друг другу.

Пример использования константы D3DPT_LINESTRIP

Координаты вершин хранятся в четырехэлементном массиве типа TCUSTOMVERTEX. Обратите внимание, что собственно при построении примитивов последним аргументом передается не количество вершин, а количество примитивов.

Константа D3DPT_LINESTRIP является признаком другого примитива - группы связанных отрезков. В этом случае вершины, считываемые из потока, задают характеристики вершин, последовательно соединяемых отрезками прямой. В остальном использовании этой константы аналогично использованию предыдущей.


Полный исходный текст примера (ex4.pas, 7Kb)
Откомпилированное приложение (example4.zip, 168Kb)

Следующий урок - Треугольники