[Содержание]

  
 

 

Создание эффективных публикаций

 

Какова цель создания вашего сайта?
Почему он должен существовать?
Какова ваша аудитория?
К какому виду относится ваш сайт?
Какое впечатление вы хотите произвести?
Должен ли дизайн сайта соответствовать какому-то стилю?
Как построить макет страницы?
Какие иллюстрации вы собираетесь использовать?
Каковы возможности среднего пользователя?
Когда сайт должен быть готов?

Какова цель создания вашего сайта?

Определите категорию вашего сайта. Это поможет вам выработать правильный подход к его изготовлению:

Ваш сайт должен:

  • убеждать,
  • информировать,
  • обучать,
  • давать справочную информацию,
  • периодически обновляться (журналы, газеты).

Почему он должен существовать?

Один из самых важных вопросов, который вы должны себе задать перед началом работы: почему читатель нуждается в вашей информации?

Чаще всего читатель в лучшем случае равнодушен, в худшем — сопротивляется информации, которую вы хотите ему сообщить.

Поэтому постарайтесь сделать хоть что-нибудь, чтобы заинтересовать читателя. Возможно, это будет:

  • заголовок, ставящий в тупик смелым вопросом («Доллар куда будем ставить?»),
  • яркая метафора или олицетворение («Смерть пиксельной графики»),
  • что-то до боли знакомое вашему возможному читателю («Жили у бабуси...») и т.д.

Выбор способа зависит от типа сайта, аудитории и вашей фантазии.

Какова ваша аудитория?

Подумайте о том, кто будет потенциальным посетителем вашего сайта. Представьте себе этого человека. Чем он занимается, где живет? Чем интересуется? Что ему уже известно из того, что хотите рассказать вы?

Разрабатывая сайт, поставьте себя на место читателей.

  • Как быстро они ухватят суть? Большинство людей читает по диагонали. Они хотят быстро ознакомится с содержанием текста, прежде чем решат внимательно его изучить.

  • Найдут ли они ответы на интересующие их вопросы? Может быть стоит выбрать несколько связанных тем или лучше остановиться на одной, но подробно?

  • Как быстро читатели смогут прочитать текст? Помните о проблеме информационной перегрузки. Ваш текст должен быть ясным и сжатым. «Меньше» — значит «лучше».

Постарайтесь выдерживать четкую организацию и наглядность текста: это поможет читателю найти необходимую информацию.

К какому виду относится ваш сайт?

Различные виды сайтов требуют различных текстовых и иллюстративных материалов. В содержание сайта какого-либо языка программирования, могут входить:

  • история языка,
  • документация,
  • архивы программ,
  • книги, статьи
  • и т.д.

Реклама состоит исключительно из лозунгов, цитат и небольших порций информации, например, цен или адресов.

Специализированный сайт должен содержать толкование различных терминов.

От текстового и графического наполнения зависит макет каждой страницы. Однако вы не можете принять разумное решение о содержимом, пока не определите вид вашего сайта.

Какое впечатление вы хотите произвести?

Все в сайте — от внешнего вида до качества информации — способствует формированию впечатления о нем.

Самым важным направлением в создании образа является соответствие цели и средств. Дизайн вашего сайта должен соответствовать той аудитории, которая этот сайт увидит.

При рекламе услуг какой-либо компании необходимо создать подробный и авторитетный текст, который совместно с дизайном и качеством показывал преуспевание без хвастовства.

Описание круиза по Карибскому морю может содержать цветные фотографии, обещающие отдых, приключения и веселье, а реклама нового ресторана — декоративные элементы, привносящие ощущение праздника.

Обдумывая дизайн вашего сайта, представьте, какое впечатление вы хотите произвести:

  • формальное,
  • неформальное,
  • дружеское,
  • игривое,
  • изысканное,
  • тревожное
  • или еще какое-нибудь?

Что вы должны сделать, чтобы аудитория поняла вас так, как бы вы этого хотели?

Должен ли дизайн сайта соответствовать какому-то стилю?

Для сайтов, периодически обновляющихся, вы должны поддерживать единый стиль, к которому должны привыкнуть постоянные посетители.

Вам может показаться, что придерживаясь одного стандарта, вы теряете свою индивидуальность, но на самом деле они облегчат вам жизнь, позволят сосредоточиться на эффективности размещения элементов в рамках принятого макета.

Как построить макет страницы?

Макет страницы задает все: от организации материала внутри одной страницы до структуры сайта в целом.

В процессе разработки макета необходимо учесть общие элементы всего сайта. Сколько уровней заголовков вам понадобиться? Как вы будете разделять фрагменты текста, помещенные на одной странице?

Изучите макеты других сайтов, отметьте то, что вам понравилось и примените это у себя. Профессиональные дизайнеры делают так всегда.

Имейте в виду, что читатели, как покупатели рассматривают товар перед покупкой, бегло просматривают страницу и решают, стоит ли им это читать. Поэтому используйте наглядные способы оформления материала:

  • простой рамкой отделите один текстовый фрагмент от другого, чтобы показать их относительную независимость,

  • несколько коротких материалов почти всегда более доступны и привлекательны, чем один длинный,

  • используйте врезки или текст в рамках, чтобы отделить его от основного материала и разбить на фрагменты, удобные для чтения;

  • каждый заголовок и подпись под рисунком — это приманка для занятых читателей;

  • обратите внимание на способ размещения материалов — добивайтесь равновесия текста и иллюстраций и выделяйте во вставках материал «для быстрого чтения» или требующий повышенного внимания;

  • используйте графические элементы, чтобы перевести взгляд читателя с одного места страницы на другое, особенно к ключевым или очень интересным фрагментам информации;

  • имейте в виду, что многие читатели просматривают текст по диагонали, поэтому попробуйте удержать их внимание на середине материала.

Какие иллюстрации вы собираетесь использовать?

Вы можете создавать профессиональные, привлекательные сайты безо всяких иллюстраций, но, несомненно, иллюстрациями значительно легче привлечь читателей, причем эффективность вашего сообщения усилится.

Рисунки и фотографии поясняют текст, дают дополнительную информацию, создают нужное настроение.

Схемы и графики содержат много полезной информации и в тоже время наглядны и привлекательны.

Даже абстрактные геометрические фигуры акцентируют внимание и оживляют страницу.

Графические средства: рамки, фон, маркеры — создают ощущение четкой организованности и помогают вести читателя от одной страницы к другой. Используйте эти средства, чтобы сделать каждую страницу более интересной, доступной и информативной.

Каковы возможности среднего пользователя?

Учтите, что большинство пользователей работают в Microsoft Internet Explorer с разрешением экрана 800*600 пикселей.

Однако ваш сайт должен прекрасно смотреться и в Netscape Navigator с разрешением экрана 640*480 и 1280*1024, и в черно-белом цвете.

Когда сайт должен быть готов?

С одной стороны, вам постоянно не хватает времени, чтобы сделать работу так, как хочется, но, с другой стороны, не задав сроки, вы будете тратить на проект все свободное время. Необходимо оценить ваши возможности.

Большинство планов строятся в обратном порядке: сначала вы определяете, когда сайт должен быть готов, затем рассчитываете время, нужное на дальнейшие работы (регистрация в поисковых системах, баннерный обмен,...), и окончательно определяете не сколько времени вам надо, чтобы сделать весь сайт, а сколько времени у вас есть.

Планы — это реальный фактор. Чем плотнее план, тем проще должен быть дизайн.

 

<<введение | содержание | отношения в пространстве>>