Подумайте о том, должно ли быть в
композиции какое-то движение, какое-то
внутреннее противоречие,
приковывающее взгляд, будоражащее
сознание. В таком случае вам без
динамики не обойтись.
Что такое динамика? Это не только
движение в физическом смысле, это еще
и движение «психологическое». По
сути, любой контраст и асимметрия —
это тоже динамика, но появляется она
только тогда, когда наш взгляд
скользит от одного элемента к
другому, узнавая в них общее и находя
различия. Причем, чем активнее связь
этих двух элементов, тем дольше
взгляд задерживается на ней.
Иногда бывает полезно составить «карту
течений», показывающую
возможные движения взгляда по
странице. Это позволит лучше понять
взаимосвязи элементов, удачнее
разместить их с целью более
комфортной подачи информации.
Здесь вы можете увидеть возможные
движения взгляда по странице сайта
www.lg.ru:
Вы можете легко создать динамику в
вашей композиции. Можно попросту
добавить какой-либо объект со
свойствами движения (автомобиль,
бегущий человек, летящий мяч):
При этом постарайтесь учесть
следующие три момента:
объект должен быть связан с
содержанием и другими объектами,
не казаться белой овцой в черном
стаде,
должно быть свободное место для
продолжения движения, чтобы
объекты не столкнулись «лбами»,
постарайтесь подчеркнуть
направление движения другими
элементами — один как бы
утаскивает за собой все остальные.
Можно осуществить движение
буквально, добавив элементы анимации
(gif'ы, flash, JavaScript и т.д.) — анимация с сайта www.audi-quattro.ru:
Однако это достаточно дорогое
удовольствие: человеку придется
ждать довольно долгое время, прежде
чем страница загрузится полностью и
предстанет перед ним во всей своей
красе.
Кроме того, активная анимация —
спутница скорее рекламного дизайна,
нежели дизайна информационного.
Можно «создать» движение,
разрезав большую картинку на
несколько маленьких, и тогда — по
мере загрузки — картинка будет
появляться постепенно, собираясь из
отдельных кусочков в единое целое,
как, например, сделал автор сайта
www.gazprom.ru:
Подобно тому, как любое движение
определяет линию, вдоль которой оно
происходит, любая линия
подразумевает движение.
Если, например, линии подвешены «в
воздухе» и у них нет преград, то
движение взгляда вдоль них
ускоряется:
Если один конец свободен, а другой
привязан к статическому объекту, то
контраст сильнее, а ускорение еще
больше:
Если один конец в виде стрелы, то
возникает ощущение неудержимости
движения:
Именно за счет этих свойств линий,
они используются как соединители.
Они обычно начинаются у небольших
текстовых надписей и ведут к большим
графическим объектам. Усилить
динамичность позволяют всевозможные
кружки, засечки и т. д. (сайт www.orion.com):
Вы наверняка знаете, что любую
линию можно представить в виде ряда
повторяющихся объектов. Но в отличие
от обычной линии, можно добавить
новый мотив, мотив изменения,
развития. У зрителя возникнет
естественное желание продолжить
этот ряд, он с интересом спросит: «И
чем же это все закончится?..»
Естественное направление движения
взгляда — слева направо и сверху
вниз. Все, что способствует этому
движению, приносит удовлетворение,
все, что мешает, напротив, раздражает
и вызывает отрицательные эмоции.
Имейте это в виду.
Для более комфортного чтения
рекомендуют оставлять свободное
место от колонки текста с обеих
сторон. Обычно более широким
оставляют левое поле: ведь это место
разгона, естественное начало
движения взгляда.