Принцип минимизации | Академический стиль | Конкретно
Самый важный принцип — принцип
единства, целостности и экономии
средств. Ничего лишнего! Старайтесь
использовать только то, что уже
введено в композицию.
Зачастую оформление документа
занимает больше времени, чем
написание: нужно поместить текст и
иллюстрации, учитывая связи внутри
каждой страницы и зависимости внутри
целого сайта. Это весьма сложная и
кропотливая работа.
При добавлении нового элемента,
семь раз подумайте, нужен ли он,
уместен ли, насколько удачно
впишется он в композицию, какой
оттенок смысла принесет с собой.
Постарайтесь свести к минимуму
набор средств, нужных для оформления
содержимого.
Язык HTML создавался как язык
логической, а не визуальной разметки.
Это значит, что он позволяет
разместить материал в едином,
логичном, строго выдержанном стиле.
HTML не зависит от свойств
конкретного браузера, наличия
определенных шрифтов, способности
монитора отображать те или иные
цвета.
Академический стиль практически не
требует никаких затрат и ресурсов. Он
сопровождает главным образом
научные и образовательные сайты — те
сайты, где дизайн не слишком важен.
Однако многие считают, что эта
излишняя простота — якобы
безразличие автора к читателям. Так
это или не так — не знаю, но знаю
только одно: всему нужна мера, и
обилие на странице ляпистых кнопок,
трехмерных заголовков, пестрых
анимаций — не лучший выход.
Принцип единства проявляется на
том, что два или более объекта в
составе всей композиции имеют нечто
общее, что их сближает на фоне других.
Но несмотря на это «родство», у
них должно быть что-то свое,
индивидуальное, неповторимое.
Единство в форме — в пределах одной
информационной единицы (колонки
текста, страницы, всего сайта)
используются формы одного класса (прямолинейные,
круглые или аморфные). Пример:
скругление одного угла требует
скругления остальных (www.hp.com):
При размещении элементов стараются
добиться выравнивания, уменьшая
количество вертикалей и горизонталей.
Принцип единства в цвете:
-
один или два контрастных цвета на
композицию (не считая черного и
белого),
-
оттенки одного цвета различаются
в яркости и насыщенности (а не в
тоне),
-
одинаково выражают связь и
соподчинение элементов (например,
заголовок и кусок текста).
www.cerko.ru:
Используйте один шрифт с засечками
и один рубленый, для добавления
третьего должно быть веские
основания. Учитывайте шрифт логотипа:
можно использовать этот шрифт для
заголовков и выделения отдельных
элементов.
Что касается текстуры, то, как мы
уже говорили, прекрасно сочетаются
плоский цвет и фотографии. Если вы и
используете материальные текстуры,
то не больше одной на страницу.
Обратите внимание на то, что
количество фокусов — выделяющихся
элементов — должно быть ограничено.
Если же их несколько, то расположите
их соподчиненно, в иерархии, чтобы
они на одном уровне не боролись друг
с другом за внимание читателя (www.rogaine.com):
<<шрифт и текст
| содержание
| баланс>>
|