[Содержание]

  
 

 

Единство

 

Принцип минимизации | Академический стиль | Конкретно

Самый важный принцип — принцип единства, целостности и экономии средств. Ничего лишнего! Старайтесь использовать только то, что уже введено в композицию.

Принцип минимизации

Зачастую оформление документа занимает больше времени, чем написание: нужно поместить текст и иллюстрации, учитывая связи внутри каждой страницы и зависимости внутри целого сайта. Это весьма сложная и кропотливая работа.

[Подумайте еще раз!]

При добавлении нового элемента, семь раз подумайте, нужен ли он, уместен ли, насколько удачно впишется он в композицию, какой оттенок смысла принесет с собой.

Постарайтесь свести к минимуму набор средств, нужных для оформления содержимого.

Академический стиль

Язык HTML создавался как язык логической, а не визуальной разметки. Это значит, что он позволяет разместить материал в едином, логичном, строго выдержанном стиле.

HTML не зависит от свойств конкретного браузера, наличия определенных шрифтов, способности монитора отображать те или иные цвета.

Академический стиль практически не требует никаких затрат и ресурсов. Он сопровождает главным образом научные и образовательные сайты — те сайты, где дизайн не слишком важен.

Однако многие считают, что эта излишняя простота — якобы безразличие автора к читателям. Так это или не так — не знаю, но знаю только одно: всему нужна мера, и обилие на странице ляпистых кнопок, трехмерных заголовков, пестрых анимаций — не лучший выход.

Конкретно

Принцип единства проявляется на том, что два или более объекта в составе всей композиции имеют нечто общее, что их сближает на фоне других. Но несмотря на это «родство», у них должно быть что-то свое, индивидуальное, неповторимое.

Единство в форме — в пределах одной информационной единицы (колонки текста, страницы, всего сайта) используются формы одного класса (прямолинейные, круглые или аморфные). Пример: скругление одного угла требует скругления остальных (www.hp.com):

[Скругление одного угла требует скругления остальных]

При размещении элементов стараются добиться выравнивания, уменьшая количество вертикалей и горизонталей.

Принцип единства в цвете:

  • один или два контрастных цвета на композицию (не считая черного и белого),

  • оттенки одного цвета различаются в яркости и насыщенности (а не в тоне),

  • одинаково выражают связь и соподчинение элементов (например, заголовок и кусок текста).

www.cerko.ru:

[Единство в цвете и не только...]

Используйте один шрифт с засечками и один рубленый, для добавления третьего должно быть веские основания. Учитывайте шрифт логотипа: можно использовать этот шрифт для заголовков и выделения отдельных элементов.

Что касается текстуры, то, как мы уже говорили, прекрасно сочетаются плоский цвет и фотографии. Если вы и используете материальные текстуры, то не больше одной на страницу.

Обратите внимание на то, что количество фокусов — выделяющихся элементов — должно быть ограничено. Если же их несколько, то расположите их соподчиненно, в иерархии, чтобы они на одном уровне не боролись друг с другом за внимание читателя (www.rogaine.com):

[Фокусы внимания — главный и второстепенные]

 

<<шрифт и текст | содержание | баланс>>