Компания ZeniMax Media в июне 2009 года приобрела студию id Software, после чего все будущие игры студии издавались компанией Bethesda Softworks. Начиная с 2011 года все ресурсы студии были направлены на разработку игры Doom.
Игровой процесс остался неизменным и представлял из себя шутер от первого лица. Игра сохранила в себе главные особенности серии: мощное оружие, полчища врагов и быструю динамику игрового процесса. Игра состоит из уровней, по которому игрок может свободно перемещаться. Цель игрока — истребление толп врагов. Из трупов врагов «выпадают» различные бонусы, тем самым подстрекая игрока уничтожать как можно больше противников. Игра не лишилась таких условностей как например, то, что игрок может носить за спиной целый арсенал. Игрок способен уничтожать противников различными способами: при помощи оружия и врукопашную, для которого разработчики предусмотрели множество анимаций. Противники отличаются большим разнообразием. Помимо уничтожения врагов игроку также придется выполнять различные задачи.