Самый бесплатный хостинг
Вологодский Государственный Педагогический Университет
Русский биллиард
Пул
Инфо

  Во всех случаях, не оговоренных явно в настоящих Правилах, следует руководствоваться Общими Правилами Лузных Бильярдных Игр BCA.

  СОДЕРЖАНИЕ - ДЕCЯТКА(10-BALL)
0. Предмет игры
1. Число игроков
2. Используемые шары
3. Расстановка шаров
4. Цель игры
5. Набор очков
6. Начальный удар
7. Ведение игры
8. Неправильно забитые прицельные шары
9. Прицельные шары, выскочившие за пределы стола
10. Биток, упавший в лузу или выскочивший за пределы стола
11. Штрафы

 

 0. Предмет игры
 "Десятка" является разновидностью игры "Ротация", в которой разыгрывается пирамида из всего десяти прицельных шаров. Как Вы поймете из нижеследующих правил, по существу "Десятка" аналогична игре "Девятка", однако, дополнительный десятый прицельный шар делает игру несколько сложнее, и к тому же, как правило, при разбитии пирамиды забивается меньше прицельных шаров, особенно это касается победного шара под номером "десять". Тем не менее, хорошие игроки в состоянии сделать из партии в "Десятку" быстрый и зрелищный поединок.

 

 1. Число игроков
2 и более; предпочтительнее 2, 3 или 4 игрока.

 

 2. Используемые шары
Прицельные шары с номерами от 1 до 10 и биток.

 

 3. Расстановка шаров
 Устанавливается треугольная пирамида, в которой убирается задний ряд (то есть остаются ряды с первого по четвертый с соответствующим количеством шаров). При этом шар номер "1" ставится на дальнюю точку (точку пирамиды), шар номер "10" в центр третьего ряда, а остальные шары устанавливаются в произвольном порядке.

 

 4. Цель игры
В соответствии с правилами забить шар номер "10".

 

 5. Набор очков
 За забитые прицельные шары очки не начисляются. Игрок, в соответствии с правилами забивший шар номер "10", выигрывает партию.

 

 6. Начальный удар
 Игрок, производящий начальный удар, должен либо (1) разбить пирамиду так, чтобы как минимум четыре шара коснулись борта, либо (2), не нарушив при этом правила, забить один из прицельных шаров. Если игрок не выполняет эти условия или нарушает правила, то право удара переходит к сопернику, у которого есть выбор либо (1) оставить шары в существующей позиции и сыграть битком с руки из "дома", либо (2) заново установить пирамиду и произвести начальный удар самому.

 

 7. Ведение игры
  1. При правильном ударе биток должен сначала коснуться прицельного шара с наименьшим номером на столе, а затем либо (1) забить один из прицельных шаров, либо (2) заставить биток или один из прицельных шаров коснуться борта. Невыполнение этих условий наказывается штрафом.
  2. Забитый в соответствии с правилами прицельный шар дает игроку право продолжить серию у стола до первого промаха или нарушения правил.
  3. Если игрок в соответствии с правилами забил прицельный шар, то он обязан произвести следующий удар, и при этом он не имеет права объявлять отыгрыш и выставлять забитый в соответствии с правилами прицельный шар.
  4. Игрок проигрывает в партии, если допускает три нарушения (фола) подряд.

 

 8. Неправильно забитые прицельные шары
 Все выставляются, штраф не назначается. (Возможный вариант для жетонных столов: шары, кроме шара под номером "10", не выставляются, штраф не назначается.)

 

 9. Прицельные шары, выскочившие за пределы стола
 Все выставляются, за нарушение назначается штраф, и игрок, к которому перешло право удара, играет битком с руки из "дома", кроме случаев после начального удара (см. п.7 настоящих Правил).

 

 10. Биток, упавший в лузу или выскочивший за пределы стола
 Игрок, к которому перешло право удара, играет битком с руки из "дома", кроме случаев после начального удара (см. пункт 7 настоящих Правил).

 

 11. Штрафы
 Соперник получает право произвести удар битком с "руки" из дома. (Примечание: если игрок произвел три нарушения правил подряд, то он проигрывает партию).


Рейтинг@Mail.ru
Алексей 'asm.' Моисеев