Главная Инструмент Музыканты Ссылки Об авторе Университет

интернет-магазин инструментов Fender

русскоязычный сайт о гитарах Gibson

Сайт Юрия Шишкова - известного гитарного мастера


"Он был тем, в ком чувствовался просто невероятный потенциал"

Жако Пасториус (Jaco Pastoriuos), человек легенда, который в середине 70-х годов навсегда изменил лицо музыки. Кто бы мог подумать, что бас может быть солирующим инструментом. Этот человек в одиночку написал новую главу в истории такого молодого инструмента как бас. Множество современных басистов так или иначе вдохновлялись творчеством этого музыканта.

С детства Жако увлекался музыкой. Его отец был джазмэн Джек Пасториоус. Басом увлекаться Жако стал не сразу, до этого он был ударником. Однако в возрасте 15 лет ему пришлось отложить барабанные палочки. Жако вспоминал: " Случилось так, что они (духовой оркестр Las Olas Brass) взяли другого ударника, который был старше меня и намного лучше играл. А когда штатный басист ушел примерно в то же время, я перешел на бас". Упражняясь, на протяжении нескольких месяцев, Жако за короткий срок научился управляться с инструментом. Такое ощущение, что он был создан для баса. Рори Пастроиус (младший брат Жако) говорит следующее: " Когда ему было 16, он был, наверное, лучшим басистом, в Южной Флориде. Когда ему стукнуло 17, он был лучшим басистом во всем штате".

Фирменный стиль фанковых перкуссионных 16-х в сочетании с Fender Jazz Bass (бас) создавал яркий, напористый звук с большим сустейном в каждой ноте. В мире музыкального шоу-бизнеса, Жако впервые появляется в составе группы Weather Report, лучшей Фьюжен группы 70-х, созданной Джо Завинулом и Уэйном Шортером. Вместе с ним группа достигла огромных высот. Он определенно обладал талантом к выступлениям, знал чем можно развлечь публику. То как он прыгал со своего усилителя, помнят, наверное, все, кто был на концертах группы.С таким поведение он был похож больше на рок-музыканта, чем на басиста фьюжн-коллектива.

Далее Жако выступает также с коллективами Hammond B-3 Woodchuck (1969-70), Tommy Strand and The Upper Hand (1971-1972), а также Wayne Cochran and The C.C. Riders (1972-1973).

В 1976 году Жако Пасториоус выпускает свой одноименный дебютный альбом. На этом диске бас выступает в роли солирующего инструмента. Может сейчас это стало уже нормой, но тогда в 70-е это было чем-то новым. А то как он использовал ложные флажолеты в качестве мелодического средства было поистинне революционным и уникальным.

1976-1977 году появились его камерные записи с Джони Митчел. Здесь он показывает свое владение аккордовой игрой, ложными флажолетами и конечно же пекуссионными эффектами на басу.

В 1976-1982 году в составе Wether Report Жако достиг уровня суперзвезды.

Кто знает, каких бы высот еще достиг этот музыкант, если бы не несчастный случай. Жако Пасториус трагически погибает 21 сентября 1987 года, недожив всего 10 недель до своего 36 дня рождения. Сейчас в истории развития искусства игры на басу можно выделить период до Жако и после.
Он оставил огромное наследие, которое будет жить пока есть музыка.

Один из его последователей, однажды сказал:"Жако открыл дверь, и мы все прошли через нее".

Среди его работ можно порекомендовать:
1. Joni Mitchell. Работы: Hejira (1976), Don't Juan's Reckless Daughter(1977), Mingus (1979).
Все альбомы выпущены на лейбле Asylum.
2. Jaco Pastorious. Работы: Jaco Pastorious (лейбл Epic, 1976), Word of Mouth (лейбл Warner, 1981).
3. Weather Report. Работы: Black Market (1976), Heavy Weather (1977).
Все альбомы выпущены на лейбле Columbia.

Официальный сайт, посвященный тыорчеству музыканта: www.jacopastorious.com

Наверх