Главная Инструмент Музыканты Ссылки Об авторе Университет

интернет-магазин инструментов Fender

русскоязычный сайт о гитарах Gibson

Сайт Юрия Шишкова - известного гитарного мастера


"Басист с джазовым умом и фанковым сердцем"

Возможно, многие знают, что великие басисты играли и играют в основном джаз, фьюжн, фанк и т.п. Сейчас речь пойдет об одном удивительном человеке, известном сессионнои музыканте с изсканной техникой - Викторе Бэйли (Victor Bailey).

Родившись в Филадельфии, США, Виктор Бэйли начал прокладывать себе дорогу в мир музыки в качестве барабанщика.Однажды услышав, как играет на басу легендарный Лэрри Грэм (изобретатель техники "слэп"), он переключился на электробас. Закончив Бостонский Музыкальный Колледж, Вик перееехжает в Нью-Йорк, где знакомится с барабанщиком Омаром Хакимом, с которым он работал у Мириам Макеба (африканская певица), Weather Report (группа, где до него на басу играл Жако Пасториус).

Очень быстро Виктор Бэйли получает статус отличного сессионного музыканта, хотя до уровня Пасториуса он не достигал. Он оставил свой след на бесчисленных записях с такими музыкантами как Steps Ahead, Weather Report, Энди Саммерс, Садао Ватанабе, Кевин Юбенкс и т.д.

В 1989 г. Вик выпускает свой первый сольный альбом после чего последовал десятилетний перерыв. В это время он работает в группе джаз-рокового клавишника Джо Завинула (ранее играл в Weather Report) Zawinul Syndicate, а также в гастрольной группе известной поп-исполнительницы Мадонны.

В 1999 году последовала вторая сольная работа Виктора Бэйли "Low Blow", выполненная в стиле contemporary. После чего музыкант активно гастролирует, что прододжается и по сей день. В 2001 году выходит его третяя работа "That's Right!". Наверное, это самый лучший альбом в его дискографии. Алекс Хендерсон по этому поводу говорит, что это "удачный образец современного фанк-фьюжн,одновременно мясистого и умного". Действительно, в этой работе Виктору Бейли удалось избавиться от опрделенного творческого упрощенства, характерного почти всему направлению contemporary.

Фирменным звуком Вика является "рык" совсем как у Рона Картера на контрабасе. Так же Бейли использует множество "мертвых" нот в сочетании с ритмикой низких. Сам музыкант говорит, что это влияние Жако Пасториуса.

Отчасти такой звук еще достигается за счет его коричневого баса Pensa-Suhr.

Наверх