История




История ралли начинается с 1977 года. Тьерри Сабин, участвуя в гонке по пескам Ливии, заблудился. Выбравшись из песков, он вернулся во Францию, дав себе обещание, что разделит красоту и необъятность этих песков с как можно большим числом людей.
Тиерри Сабин Тьерри Сабин
Он задумал экстраординарную поездку через всю Европу, сквозь пески к Алжиру, и завершение в Дакаре. План быстро стал реальностью. Ралли Париж - Дакар открыло неизвестный мир, тот, в котором его создатель, Тьерри Сабин, был истинным пионером. Девизом этого человека было: "Вызов для тех, кто идет. Мечта для тех, кто остается". 26 декабря 1978 первый Париж - Дакар взял начало от местечка Де Трокадео. И с того момента уже прошло 30 лет...


Первый год / 1978 год /

26 декабря 1978 года местечко Де Трокадео ожило, от сюда начиналась самая необычная гонка. Сто семьдесят конкурентов должны были пересечь 10 000 километров на трассах Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Первым победителем в классе мотоциклов был Сирил Невеу (Yamaha). Первая автомобильная команда была Genestier, Terbiaut и Lemordant (Range Rover). Но расстановка на финише не имела значения на этой первой гонке. Самооткрытие и приключение были сущностью ралли.
Гонка привлекла к себе огромное внимание. Начиная с 1980 года, такие крупные автомобильные компании: Yamaha, Volkswagen , Lada и BMW нанимали команды для участия в этом ралли - рейде. Количество участников увеличилось с 170 до 216 в 1980 году, и также был добавлен новый класс: грузовики. Первый грузовик к среди победителей был Sonacome, которым управляли Ataquat, Boukrif и Kaoula.


/ 1981 год /

Всё большие толпы участников привлекала гонка. Появлялись новые соперники, например компании Rolls Royce и Citroen CX вступили в гонку. Ключевым моментом гонки без сомнения стала победа Хьюберта Орайле, который отметил начало длинной истории невероятных побед. Он стал новым лидером в гонках на мотоцикле.


/ 1982 год /

В гонке в два раза больше участников по сравнению с первой - 382. В гонку по пустыне включилась команда от компании Honda, причем сразу же заняла первое место, и это было только началом серии побед.


/ 1983 год /

Впервые трасса пересекла еще не изведанную пустыню Тенере. Но пустыня приберегла для них свои опасности. 40 водителей заблудились в песчаной буре. К счастью, все гонщики втечении 4 дней были спасены. А Хьюборт Орайле все также выигрывал одну гонку за другой. Теперь его отрыв от ближайшего преследователя составлял больше чем час времени.


/ 1984 год /

Границы гонки расширились. Теперь она начала затрагивать такие области:
Кот-д'Ивуар, Гвинею, Сьерра - Леоне и Мавританию. Число лиц, получивших возможность стартовать в гонке, достигло 427. Компания Porsche снарядила свою команду, которая заняла 6 место.


/ 1985 год /

После двух предыдущих лет, когда ралли начиналась в местечка Де Ла Конкорд, в этом году гонка взяла свое начало
"Полет" Mitsubishi
из Версаля. Вот уже третий раз команда Mitsubishi Pajero выигрывает ралли. Хьюберт Орайли оставил BMW в этом году и сформировал команду Ligier-Cagiva.


/ 1986 год /

Черный год для ралли. Тьерри Сабин, певец Daniel Balavoine, журналист Nathaly Odent, пилот Francois Xavier-Bagnoud и радиотехник Jean-Paul Le Fur погибли в крушении вертолета. Пепел Тьерри Сабина был рассеян над пустыней. После этого конкуренция в гонке не имели значение.


/ 1987 год /

Руководство гонкой, после гибели "пионера" ралли - Тьерри Сабин, принял его отец - Гильберт Сабин. Компания Peugeot включилась в борьбу за первое место в классе автомобилей. И сразу же захватило лидерство в гонке и заняло первое место. Продолжалась битва между двумя легендами в классе мотоцикла - Хьюбертом Орайли и Сирилом Невеу. Когда казалось, что победа в руках Хьюборта, падение вывело его из гонки. Он сломал обе лодыжки и не мог продолжить свое участие. Борьба закончилась победой Сирила Невеу. И это была его пятая победа.


/ 1988 год /

Точно 603 транспортных средства отбыли из Версаля: 183 мотоциклы, 311 автомобилей и 109 грузовиков. Гонка совпала с десятой годовщиной Парижа - Дакар. Почти сто конкурентов преждевременно выходили из гонки, потому что маршрут первой алжирской стадии, El Oued, был особенно трудный.


/ 1989 год /

Новое место прохождения ралли - Ливия. Число участников, которые достигли финиша, превзошла все рекорды (209 достигли финишной черты из 473 участников).


/ 1990 год /
Багги Багги

Число соперников снизилось: 465 участников. Гонка опять проходит по пустыне Ливии. Команда Mitsubishi Pajero получила достойного соперника в лице команды Peugeot , которая в этом году выиграла гонку. Этот год знаменателен тем, что Хьюберт Орайли участвовал в ралли - рейде на багги.


/ 1991 год /

Гонщик Анри Ваттанен, выступавший за команду Peugeot, перешел в Citroen и выиграл для этой компании гонку на новом автомобиле. Это уже была его четвертая победа. Один из незабываемых моментов гонки был без сомнения посещение ралли президентом Кадхафи.


/ 1992 год /

Количество участников все уменьшалось. И Гильберт Сабин решил выбрать другой маршрут для рейда. Отправной точкой стал замок de Vincennes, а заканчивалась трасса в Кейптауне. Главным новшеством стало появление GP. В этом же году по количеству побед Стефан Петрансель догоняет Хьюберта Орайли.
Стефан Петрансель Стефан Петрансель



/ 1993 год /

Гонка вернулась к своему первоначальному маршруту: начало в Трокадео и финишем в Дакаре. 154 участников- никогда еще не было так мало. Что касается соревнования между Стефаном Петранселем и Хьюбертом Орайли, то в этот раз к финишу пришел Стефан, и это его третья победа. Пески Мавритании подготовили ловушку для Хьюберта Орайоли.


/ 1994 год /

Гонка опять начала привлекать к себе внимание. Гильберт Сабин и его команда ушли, уступив управление компании Amaury Sport Organization. Претерпел изменения и маршрут гонки, теперь он был фактически Париж - Дакар - Париж.


/ 1995 год /

Начало гонки перенесено из Парижа в Гранаду (Испания). Гонка теперь длилась только пятнадцать дней. Хьюберт Орайол стал менеджером гонки и мог лишь наблюдать как его бывший соперник - Стефан Петрансель побеждает снова.


<<- Предыдущая