Векторная графика
Пример векторного изображения
Пример растрового изображения
Слева пример масштабирования в растре, справа - в векторе
Перед художниками, дизайнерами и просто творческими людьми стоят различного рода проблемы: создание качественных реалистичных изображений и полноценных картин, анимация и мультипликация, разработка логотипов и фирменных знаков, обработка фотографий и ранее созданных рисунков, а также много другое. В настоящее время каждая из таких задач имеет свое универсальное решение, предусматривающее удобную среду работы и специфичный формат для хранения данных. Я имею ввиду формирование двух направлений: растровой и векторной графики. Каждое их них имеет свои плюсы и минусы.
Растровая графика наиболее распространена в сфере обработки цифровых фотографий, а также в тех областях, где требуется создание детализированных реалистичных изображений со множеством оттенков. Растровые форматы имеют свои особенности, ввиду которых для рисования я предпочитаю использовать вектор:
- растровые изображения занимают больший объем памяти, так как предполагают хранение данных о каждом пискеле изображения;
- при масштабировании растрового изображения обычно ухудшается его качество из-за потери разрешения;
Еще одним огромным плюсом векторной графики является небольшой размер файла с изображением. Этот эффект получается за счет того, что способ хранения данных кардинально отличается от растрового. Метод очень прост и заключается в следующем: для задания, например, отрезка, нам достаточно знать координаты его начала и конца, для окружности - ее центр и радиус - именно такого рода данные и хранятся при работе с векторными форматами.
Ввиду такого способа хранения данных, недостатком векторных изображений является то, что при возрастании сложности и числа объектов на рисунке, возрастают затраты на количество памяти и времени отображения. Так как профессионально рисованием я не занимаюсь, то последний недостаток не в коей мере не влияет на мою работу, в итоге я с удовольствием пользуюсь именно векторными редакторами.
Итак, давайте ещё раз точно определим круг задач, которые удобней решать, используя векторную графику:
- разработка логотипов и иллюстраций;
- работа с текстом;
- реклама;
- рисование, особенно в случае начинающего художника, ввиду простоты редактирования изображения;
- работа со схемами и простыми геометрическими фигурами.