Рейтинг@Mail.ru

Сайт факультета прикладной математики и компьютерных технологий

Свирское ущелье (карта)

Описание: Один из красивейших уголков Лазаревского района – Свирское ущелье. Свирское ущелье расположено на окраине посёлка Лазаревского (в километре от кафе "Минутка"), выше по ручью Свирский. Весь путь по Свирскому ущелью будет описан так, как его прошла я (в общей сложности это примерно 10 километров и 4 часа).

При входе в заповедник расположен прудик, в котором цветут лотосы. Детей тут порадует гнездо динозавра.

Покупаете билет и карту на входе – и вперед. Дорога для туристов в ущелье отмечена стрелками и кружками красного цвета – на валунах, гальке, деревьях, так что ошибиться и заблудиться - дело довольно трудное (скорее даже невозможное). Путь лежит вдоль реки (впрочем, воды там редко бывает больше чем по щиколотку), для тех, кто не хочет мочить ноги, есть мостики через речку. Проходите метров 400 до поляны отдыха. На ней оборудовано место для пикников (есть столики, скамеечки, мангалы, туалет).

С пикниковой стоянки поворачиваете направо к реке по тропе, преодолевая по пути несколько бродов. Тропа выводит в каньон, который причудливо изрезан руслом реки. Каньон уходит в ворота, сверху которых почти отвесно падает вниз Свирский водопад. Высота его чуть более 7 метров, падает он в небольшое озерцо с площадью зеркала не более 50 квадратных метров и глубиной – до двух метров. Вода в водопаде всегда бодрит, так как даже летом не прогревается выше 14 градусов, поэтому в нем приятно искупаться в жаркий день. Со Свирским водопадом у местных жителей связано поверье о том, что, постояв под его струями, человек искупает свои грехи, как будто омывшись святой водой. Так что и весь каньон называют священным.

После первого водопада можете осторожно подняться по стенам каньона, используя слоистые скалы, словно ступеньки, и совершить прогулку дальше по каньону Свирки (на мой взгляд, это довольно опасно). Или же (как это сделали мы) от первого водопада вернуться назад к поляне отдыха, чтобы обойти водопад. Далее, согласно карте, идем 2 километра, наслаждаясь красотой местной природы и горным воздухом, до развилки с указателем: ко II водопаду, дольмену и Лунному камню. По дороге в лесу можно изредка встретить ящериц и змей, а в ручьях рыбок.

На развилке уходим направо (если хотите, можно и налево – к Водопаду Тещины слезы) – к дольмену. Дорога через километр (или чуть меньше), петляя по лесу, выходит к корытообразному дольмену, выполненному в округлой глыбе песчаника, наполовину засыпанному землей. У местных получил имя Слава. Присмотревшись к дольмену, и погладив его шершавые стенки рукой, можно обнаружить некие древние выпуклые "магические" знаки. Погребальная камера дольмена до самого входного отверстия засыпана землей. Крышка дольмена треснула пополам, одна ее часть свалилась внутрь погребальной камеры, а в центре разрушенной плиты выросло дерево – молодой бук восточный. Прикоснувшись к дольмену - древнему месту силы, идём дальше вперед к самому красивому водопаду этой экскурсии – к водопаду «Адам и Ева». На схеме маршрута дорога к нему отмечена пунктиром (уж не знаю почему, но если Вы соберетесь туда не самостоятельно, а с экскурсоводом, то к этому водопаду Вас точно не поведут), но дойти до него советую – красота неописуемая.

Далее от водопада идем до развилки и сворачиваем направо – к Лунному камню. Считается, что это загадочное древнее сооружение. На мой взгляд, просто большой камень. Хотя сама всем рассказываю, что те, кто приходят к нему в белой одежде, начинают светиться у этого камня (в качестве подтверждения – моя фотография). Далее отправляемся к последнему (который на указателях отмечен, как второй) водопаду «Тёщины слёзы». Пять минут легкого спуска, и грунтовка выводит через полянки прямо к нему. Многие стоят, любуются на этот водопад сверху – красиво конечно, но спуститься к нему тоже хочется, однако решаются на это не все. Не советую спускаться сразу с места обзора этого водопада. Пройдите немножко вперед (свернув с дорожки помеченной красными кружочками) и Вы сможете найти более удобный спуск вниз. Спускаетесь и идёте в сторону водопада. Правда, по пути можете встретиться с несколькими препятствиями, но они вполне преодолимы. После того, как налюбуетесь красотой водопада и накупаетесь, можно возвращаться на промаркированную дорожку, которая выведет Вас всё к той же поляне отдыха, а потом и к выходу.

Загляните в фотоальбом, чтобы увидеть больше фотографий по данной экскурсии.

Как добраться:

На автомобиле: Едете по улице Победы в сторону Туапсе. Проезжаете кафе "Минутка" и поворачиваете направо на улицу Свирская. Далее едите прямо 800 метров до автомобильной стоянки.

Пешком: Если живете не очень близко от кафе «Минутка», то лучше доехать до остановки "Минутка" на улице Победа автобусом № 66, 75 или 76. Затем свернуть на улицу Свирская и идти пешком прямо около 800 метров вдоль ручья Свирский. Впрочем, заблудиться очень сложно, ибо там всего одна большая дорога. Минус пешей прогулки до Свирского ущелья в том, что по пути встретятся мусоросборники – запах не слишком приятный.

Цены (на 2009 год):
Входной билет - 50 руб. с человека
Такси - 70-120 руб. (как договоритесь)