История фотографии

Немного истории. Глядя на современные фотоаппараты всех цветов и размеров, сложно представить, что их “предок” выглядел примерно так. Это камера-обскура, “тёмная комната” по латыни, известная очень и очень давно. Её использовали художники для зарисовки с натуры, декораторы для создания диорам – декораций в театрах. А в 1686 году Йоганесс Цан улучшил камеру-обскуру так, что она могла проецировать изображение на пластинку из стекла. Осталось только каким-то образом “закрепить” это изображение, и фотография готова. Это получилось у Жозефа Нисефора Ньепса. Стеклянную пластинку он покрывал асфальтовым раствором, а когда тот подсыхал, Жозеф копировал на него изображение с помощью солнечных лучей. Затем нужен был специальный раствор, из смеси лавандового масла и керосина, куда помещалась пластинка, для удаления асфальта в тех местах, куда не попадал солнечный свет. После оставалось лишь промыть и подсушить готовую фотографию. Довольно своеобразная проявка, не правда ли? Таким образом, в 1826 году Ньепсу удалось получить снимок из своего окна, для создания которого ему понадобилось целых 8 часов! И вот он результат – первая в мире фотография, которую Жозеф назвал “гелиография”.

Дело Ньепса продолжил Луи Жак Манде Дагер, который потратил почти 13 лет, чтобы создать дагерротип – посеребрённые пластинки из меди, которые обрабатывались парами йода, для выработки слоя йодистого серебра, где позже, под действием паром ртути, и проявлялось скрытое изображение, фиксируемое специальным составом. Конечно, время создания таких дагерротипов было немаленькое, и для съёмки людей их лица покрывали мелом, а волосы – пудрой, что тоже было существенным недостатком. Параллельно с Дагером, свои работы вёл Уильям Генри Фокс Тальбот, создатель светочувствительной бумаги, и собственно терминов “фотография”, “позитив”, “негатив”.

Однако, в 1851 году и дагерротипы, и работы Тальбота были забыты, после изобретения Фредериком Скоттом Арчером мокрого коллоидного процесса. Он позволил делать фотографии за секунды, но и у этого метода были изъяны. Поэтому в 1871 году Ричард Мэдокс опубликовал свой способ создания бромосеребряной желатиновой эмульсии. Параллельно с этими исследованиями велись работы над созданием цветной фотографии, и в 1861 году физик Джеймс Максвелл получил первое в мире цветное фотографическое изображение, доказав трёхкомпонентную теорию зрения.

Вскоре пластинки сменились новым способом фотографирования – плёнкой. В 1888 году небезызвестная компания Kodak выпустила свой первый фотоаппарат. Его нельзя было разобрать, на заводе он заряжался плёнкой на сто кадров, и когда покупатель расходовал все кадры, он отдавал фотоаппарат на перезарядку производителю, а после получал новую плёнку и готовые снимки. Стоило это чудо 25 долларов, а услуга перезарядки и печати стоила 10 долларов. Несколько позже, в 1907 году, появились в продаже первые цветные пластины “Автохром” Братьев Люмьер, что послужило началом распространению цветной фотографии. Знакомая цветная плёнка “Кодаколор” появилась в 1942, а в 1963 году поступил в продажу фотоаппарат Polaroid, с возможностью моментальных цветных снимков.

“Зарождением” цифровой фотографии можно считать публикацию от 1908 года в журнале “Nature” шотландца Алана Арчибальда Кэмпбела Свинтона, в которой говорилось об электронном устройстве для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. Первая же работоспособная камера, с использованием ПСЗ-матрицы компании Fairchild, была представлена в 1975 инженером Kodak Стивом Сассоном. Весила она почти 3 килограмма, а снимок размером 100х100 пикселей записывала в течение 23 секунд. А в 1976 году те же Fairchild выпускают в производство первую коммерческую электронную камеру MV-101. Использовали её на конвейере компании Procter&Gamble для контроля качества продукции. Первая камера “в цвете” была выпущена в 1980 году компанией Sony, а через год появилась Sony Mavica, которую считают началом истории современной цифровой фотографии.




Рейтинг@Mail.ru