В деталях

Макросъёмка – это особенный вид фотографии, ведь с её помощью мы можем увидеть вблизи то, что неподвластно человеческому глазу. Этот жанр открывает огромный простор фантазии. Почему бы не взять в качестве модели для портрета бабочку или муравья? Поймать радугу в капле воды и рассмотреть рисунок паутины. В макрофотографии есть своё волшебство, она даёт нам шанс увидеть привычные вещи по-другому.

Макросъёмка (от греческого makros – большой) – это техника съёмки, при которой полученное изображение равно или больше размера самого снимаемого объекта. Казалось бы, лучше сделать снимок максимально близко. Но фотографировать мелкие объекты совсем близко – тоже не верно, так как возникают различные искажения.

Раньше макросъёмка не была так доступна, ведь во времена плёночных фотоаппаратов нужны были специальные приспособления. Теперь же в любой “цифромыльнице” есть режим макро, который меняет расположение линз в объективе, позволяя фокусироваться с маленького расстояния. Но для более серьёзных фотографов существуют различные приспособления: объективы с большим фокусным расстоянием; увеличительные линзы, или диоптрийные фильтры, работающие как увеличительное стекло; удлинительные кольца и меха – они устанавливаются между объективом и камерой опять же для увеличения фокусного расстояния. Так же существуют специальные объективы для макросъёмки.

Качество получаемого снимка зависит от многих параметров – фокусировки, зума, глубины резкости, освещения и, конечно, от мастерства и сноровки самого фотографа. Для работы на достаточном расстоянии от объекта использование зума очень удобно, особенно для съёмки насекомых, однако при этом значительно сокращается глубина резкости. И что делать, если хочется, чтобы в фокус попал весь объект, а не только его часть? Для этого необходимо максимально закрывать отверстие диафрагмы. Но это непременно повлечёт увеличение времени выдержки, значит, потребуется фиксировать фотоаппарат. Штатив подходит в такой ситуации, однако, при съёмке движущихся объектов – бабочек, стрекоз, это на самое удобное решение. Поэтому фотографу не помешает умение крепко держать фотоаппарат. Освещение тоже немаловажно, причём использование внутренней вспышки нежелательно, поскольку её работе может помешать объектив. Более удобна внешняя вспышка, особенно специальные круговые или крестообразные вспышки. И конечно, при съёмке насекомых фотограф должен быть ещё и неплохим охотником, уметь незаметно подкрадываться и замирать, ведь жуков и стрекоз не попросишь подождать ещё минутку.




Рейтинг@Mail.ru