О наградах.

Все награды, как правило, стоят в студии, но там не хватает премии «Оскар». А знаете почему? В студии мы не только пишем музыку, но и проводим встречи с режиссерами. Практически все, впервые заходя в студию, просят посмотреть и потрогать «Оскар». Начинают нахваливать исключительно меня. Конечно, радуешься за награду, но ведь нужно понимать, что это не только моя заслуга, что я часть команды, где каждый вносит что-то свое. Далеко не все люди это осознают. Ну а «Оскар» лежит дома в дальнем углу темного шкафа. Та же ситуация и с премиями «Золотой глобус».

— Ханс Циммер (телеканал ZDF, 2015)

«Сто ныне живущих гениев».

Это список, составленный компанией Creators Synectics и опубликованный британской газетой Daily Telegraph. В 2007 году Ханса Циммера включили в список «Сто ныне живущих гениев», там он занимает 72 строчку.

О рабочем процессе.

Ханс Циммер просто одержим своей работой, зачастую он проводит в своей студии по 18 часов и более. Для него это скорее не работа, а хобби, и музыка заставляет его чувствовать себя молодым.

Суть в том, чтобы создать музыку не ту, которую описал режиссер, а ту которую он и представить не может.

— Ханс Циммер (телеканал ZDF, 2016)

Во многих своих интервью Циммер многократно упоминает, что очень любит работать с друзьями. Таким другом-режиссером является Кристофер Нолан, ведь они всегда оба «открыты для идей». Их многократное сотрудничество проходило в фильмах: «Начало», «Интерстеллар», трилогия «Бэтмен» и т.д.. Над созданием музыки для трилогии «Бэтмен» Ханс Циммер трудился вместе с Джеймсом Ньютоном-Ховардом около 10 лет.

Фото Ханса Циммера и Джеймса Ньютона - Ховарда
Ханс Циммер и Джеймс Ньютон-Ховард на премьере фильма «Темный рыцарь»

Кинокомпозитору очень нравится процесс записи мелодии, когда оркестр из 100 человек начинает играть, и каждый вкладывает в музыку свою душу.

Циммер всегда стремится создать совершенную музыку и работает до тех пор, пока у него «не вырвут сценарий из рук». Но нужно понимать, как и у всех людей у него тоже бывают взлеты и падения, есть не очень удачные картины, но для него они так же важны: «ведь на ошибках учатся». А впереди еще много новых проектов, где можно проявить творчество и воплотить в жизнь свои идеи и наработки.

О «Короле Льве».

Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма «Король Лев».

Честно говоря, мне не хотелось браться за этот проект, потому что я считал его очередным типичным диснеевским мультфильмом вперемешку с бродвейским мюзиклом, а ни то, ни другое меня не привлекало. Но в итоге я согласился из-за собственного эгоизма, ведь мне просто захотелось похвастаться своей работой перед дочерью.

Сидя за работой, я начал вдумываться в историю и неожиданно понял, что с львенком Симбой произошло то же самое, что и со мной. Я потерял отца, когда мне было всего шесть лет. Это был трудный период моей жизни. Я никогда ни с кем не делился этим, столько времени держал это в себе. И вот так, казалось бы, очередной детский мультфильм стал значимым и важным для меня самого.

— Ханс Циммер (телеканал ZDF, 2006)

О концертах.

Иногда Ханс Циммер организует оркестровые концерты в Австралии, Новой Зеландии и в разных странах Европы. Билеты на такие мероприятия расходятся очень быстро. Сам же Циммер предпочитает играть на клавишных вместе с оркестром.

Фото Ханса Циммера
Ханс Циммер на Канарских островах, 2016

О знакомстве со Стенли Майерсом.

Долгое время Ханс мечтал познакомиться с очень востребованным в то время британским композитором Стэнли Майерсом. Когда они встретились, то очень быстро пришли к своего рода сделке. Циммер отлично разбирался в технологиях, а по воле случая Стенли как раз «прикупил новенькую, навороченную кофеварку», с которой не мог разобраться, ну а Ханс - смог. И они договорились, что Майерс расскажет все, что знает об оркестрах взамен на работу Циммера с электроникой. Так и началось их длительное сотрудничество.

Наверх