Классификация двигателей внутреннего сгорания

Сегодня благодаря технологиям существует много подходов проектирования двс. Особенности определенной установки существенно влияют на ее надежность, мощность, стоимость обслуживания и так далее. При разговоре о конкретной модели обычно выделяют следующие признаки:


По виду используемого топлива:

Бензиновые

Самым распространенным топливом для двс по праву считается бензин. Главным сырьем для получения данного вида топлива является сырая нефть. Само топливо представляет собой наиболее летучую жидкую часть нефти.


Дизельные

Наиболее важная особенность дизтоплива - низкий температурный порог воспламенения от давления. Для оценки этой характеристики используют цетановое число.


Газовые

Основными свойствами газового топлива являются высокая теплота сгорания и экологичность (зависит от состава).

autoGasStation

По рабочему циклу:

Двухтактные

Рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня.


Четырехтактные

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя происходит за четыре такта, каждый из которых составляет один ход поршня (такт).

4StrokeEngine

По используемому зажиганию:

От внешнего источника

В соответствии с порядком работы цилиндров воспламенение ТВС происходит благодаря искре (с искровым зажиганием).


От сжатия

Воспламенение топлива происходит из-за высокой температуры воздуха, которая достигается благодаря сильному сжатию (самовоспламеняющиеся).

injectorBMW

По системе впрыска топлива:

Карбюраторные

Получение топливо-воздушной смеси происходит в специальном внешнем смесителе.


Инжекторные

Получение топливной смеси происходит непосредственно внутри двигателя (во впускном коллекторе или цилиндре). Подача топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками и корректируется отдельным микроконтроллером, который дозирует топливо на основании данных, полученных от датчиков.

carburetor1

По взаимному расположению цилиндров (конфигурации):

Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС).

Возможные варианты: Однорядный, U-образный, V-образный, W-образный, VR-двигатель, Оппозитный, Звездообразный

boxerEngine

По системе подачи воздуха:

Атмосферные

Смесь топлива с воздухом осуществляется при помощи атмосферного давления. Воздух в двигатель попадает благодаря разрежению (давление, меньшее атмосферного), которое создается в камере сгорания.


Турбированные

Как получить больше мощности, не увеличивая объем двигателя? Сжечь больше топлива! Но так как количество поступающего воздуха физически ограниченного объемом камеры сгорания, нужно достигнуть большей степени сжатия. Для этой цели используют нагнетатели.

С турбокомпрессором:

Турбонагнетатель состоит из турбины и компрессора, которые закреплены на одном валу. Для раскручивания турбины используется энергия отработавших газов. Вращение турбины передается компрессору. Компрессор сжимает воздух. Принцип работы довольно прост. Плюсы: способность обеспечить более высокий прирост мощности, минимальные потери итоговой мощности. Минусы: сложность установки и настройки, эффект турбоямы (плохая работа на низких оборотах, турбину нужно раскрутить, чтобы ощутить прирост в мощности), при работе используется масло двигателя.

С механическим нагнетателем:

Приводится в действие напрямую от коленчатого вала. Плюсы: работа компрессора Компрессор не зависит от оборотов двигателя. Минусы: частичная потеря итоговой мощности (часть энергии тратится на работу нагнетателя).

carTurbine

По типу преобразования энергии в механическую работу:

Поршневые

Тепловая энергия от воспламенения топливной смеси преобразуется в механическую энергию поступательного движения поршня.


Роторно-поршневые

Главным рабочим элементом такого двигателя является треугольный ротор, который в результате работы двигателя совершает вращательные движения внутри цилиндра специального профиля.


Газотурбинные

Двс воздушного типа, в простейшем случае состоящий из трех основных секций: компрессора, камеры сгорания и турбины. Все процессы в данном двигателе происходят одновременно. Сильно сжатый компрессором воздух подается в камеру сгорания, в которой формируется топливная смесь. В результате воспламенения она сильно расширяется и тем самым вращает лопасти турбины. Имеют большую удельную мощность.


Реактивные

Развиваемая двигателем мощность сразу преобразуется в поступательное движение тела, без использования дополнительных дополнительных механических устройств.

turboReact
Назад Дальше