Звучит круто, но что это значит?
Двигатель внутреннего сгорания - это технически сложное устройство. Согласитесь, слова: "Шестицилиндровый, атмосферный с рабочим объемом 4.0 литра, регулируемой системой впуска с 2 переключаемыми резонансными заслонками и возможностью отключения отдельных цилиндров" безусловно впечатляют, но не дают наглядного представления о возможностях конкретного мотора.
Именно поэтому при разговоре о двс значительное внимание уделяют его характеристикам. Можно выделить большое количество различных показателей, характеризующих особенности конкретного двигателя, но наиболее подробно я рассмотрю мощность и крутящий момент.
Крутящий момент
Крутящий момент - это числовая характеристика, которая демонстрирует вращательное действие силы, приложенной к твердому телу через плечо.
Если мы к рычагу прикладываем усилие, мы определенно создаем крутящий момент. С точки зрения двигателя крутящий момент создают поршни, которые вращают кривошипно-шатунный механизм. Данная характеристика напрямую влияет на динамику разгона.
Крутящий момент, создаваемый двигателем зависит от множества параметров. Рабочий объем цилиндра, степень сжатия, площадь поршня - все это существенно влияет на силу, которая при взрыве твс вращает коленчатый вал.
Формула для расчета крутящего момента: M = F * R
где F - это сила, а R - длина плеча. Данная величина измеряется в ньютонах на метр (Hм).
Мощность двигателя
Мощность - это работа двигателя, совершаемая за единицу времени. Данная характеристика напрямую связана с крутящим моментом.
В автомобильной промышленности мощность обычно указывают в лошадиных силах. Для того, чтобы перевести мощность из (кВт) в лошадиные силы, нужно умножить ее значение на 1.34. Мощность определяет максимальную скорость, которую может развить автомобиль.
Формула для расчета мощности в (кВт): Р= М * N / 9549
где М - крутящий момент, N - обороты двигателя.
Скоростные характеристики
Чтобы охарактеризовать двс в рамках данных понятий обычно строятся кривые зависимости мощности и момента от оборотов двигателя.
Скоростные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специальных динамометрических стендах .
Данные графики наглядно показывают характер двигателя и позволяют оценить, какие результаты конкретный образец будет показывать в тех или иных условиях.
Для обеспечения лучших динамический показателей современные двигатели стараются настроить так, чтобы максимальный крутящий момент был доступен в наиболее широком значении оборотов. Такой двигатель будет наиболее универсальным и подойдет как для движения по трассе, так и по городу.