Звучит круто, но что это значит?

Двигатель внутреннего сгорания - это технически сложное устройство. Согласитесь, слова: "Шестицилиндровый, атмосферный с рабочим объемом 4.0 литра, регулируемой системой впуска с 2 переключаемыми резонансными заслонками и возможностью отключения отдельных цилиндров" безусловно впечатляют, но не дают наглядного представления о возможностях конкретного мотора.

Именно поэтому при разговоре о двс значительное внимание уделяют его характеристикам. Можно выделить большое количество различных показателей, характеризующих особенности конкретного двигателя, но наиболее подробно я рассмотрю мощность и крутящий момент.


Крутящий момент

Крутящий момент - это числовая характеристика, которая демонстрирует вращательное действие силы, приложенной к твердому телу через плечо.

Если мы к рычагу прикладываем усилие, мы определенно создаем крутящий момент. С точки зрения двигателя крутящий момент создают поршни, которые вращают кривошипно-шатунный механизм. Данная характеристика напрямую влияет на динамику разгона.

Torque_animation.gif

Крутящий момент, создаваемый двигателем зависит от множества параметров. Рабочий объем цилиндра, степень сжатия, площадь поршня - все это существенно влияет на силу, которая при взрыве твс вращает коленчатый вал.

Формула для расчета крутящего момента: M = F * R
где F - это сила, а R - длина плеча. Данная величина измеряется в ньютонах на метр (Hм).


Мощность двигателя

Мощность - это работа двигателя, совершаемая за единицу времени. Данная характеристика напрямую связана с крутящим моментом.

В автомобильной промышленности мощность обычно указывают в лошадиных силах. Для того, чтобы перевести мощность из (кВт) в лошадиные силы, нужно умножить ее значение на 1.34. Мощность определяет максимальную скорость, которую может развить автомобиль.

Формула для расчета мощности в (кВт): Р= М * N / 9549
где М - крутящий момент, N - обороты двигателя.


Скоростные характеристики

Чтобы охарактеризовать двс в рамках данных понятий обычно строятся кривые зависимости мощности и момента от оборотов двигателя.

Скоростные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специальных динамометрических стендах 4x4_Dynamometer.

Boxsterdyno.png

Данные графики наглядно показывают характер двигателя и позволяют оценить, какие результаты конкретный образец будет показывать в тех или иных условиях.

Для обеспечения лучших динамический показателей современные двигатели стараются настроить так, чтобы максимальный крутящий момент был доступен в наиболее широком значении оборотов. Такой двигатель будет наиболее универсальным и подойдет как для движения по трассе, так и по городу.


Назад