Прямые
| Прямоугольники | Круги и закругления
| Кривые Безье
| Бесформенность
Если
пространственные отношения связывают,
объединяют элементы в составе целого,
то форма — главное, что отличает
данный элемент от остальных.
Художники,
которые занимались силуэтными
портретами, прекрасно это знали.
Все элементы
по форме можно разделить на две группы:
-
состоящие
из прямых линий (собственно
вертикальные и горизонтальные
линии, прямоугольники) и
-
криволинейные
(в форме которых четко выделяется
окружность или ее часть).
Можно
выделить в отдельную группу
бесформенные (аморфные) элементы.
Прямые могут
быть использованы как разделители и
как соединители, направляя взгляд от
одного элемента композиции к другому.
Чаще всего они применяются именно для
последнего, что, например, и сделано
для ссылок на сайте www.icollector.com:
Соединяя
узловые точки контура прямыми, можно
создать у зрителя ощущение того, что
перед ним —
набросок. Это придает звучанию страницы новизну.
Прямоугольник
является основной фигурой, которую мы
можем увидеть на прямоугольном экране
компьютера. Окна, блоки текста чаще
всего тоже прямоугольные.
Вспомните
правило «золотого
сечения» и Вы согласитесь с тем,
что одиноко стоящий прямоугольник не должен походить на
квадрат — его
высота и ширина должны выгодно
различаться.
Если
прямоугольник не вписывается в
композицию, его можно замаскировать,
смазав границы (сайт www.skittles.com):
Немаловажно
то, что оптический центр
прямоугольника несколько выше геометрического (пересечения
диагоналей), поэтому текст или другое
содержимое внутри него как
правило приподнимают немного выше.
Круг был
всегда не очень популярен. Это слишком
скользкая и слишком самодостаточная
фигура, чтобы удачно вписаться в
композицию.
Координировать
круг с другими элементами не так-то
просто, однако можно взять только
часть окружности — дугу. Концы дуги
уже проще объединить с другими
элементами: ведь появляются еще две
дополнительные точки. Очень удачно
совместил дуги и отрезки автор сайта www.avon.com:
Можно
объединить окружность и
прямоугольник — получится
прямоугольник с закруглениями вместо
углов. Эта фигуру легче внедрить в
композицию (прямолинейность) и глаз не
режет угловатость. Реализацию такого
подхода вы можете увидеть на сайте www.hp.com:
Кривые Безье —
инструмент для построения
криволинейных форм. Однако эти фигуры
приобретают особую выразительность,
когда различные точки имеют различную
кривизну:
Бесформенность
чаще всего применяется для контраста
с выраженной прямолинейностью (www.prototype.ru):
<<отношения в пространстве
| содержание
| цвет>>
|