Плоский цвет | Геометрические текстуры |
Фотографические текстуры | Материальные текстуры
В
компьютерной графике к текстурам
относят всевозможные имитации
реальных поверхностей: мрамор, дерево,
кирпич.
Мы же будем
называть эти текстуры материальными,
а к текстуре вообще отнесем все те свойства элементов,
которые нельзя свести к форме, цвету
или размеру.
Как мы уже говорили, в современном дизайне
особенно популярны простые
геометрические формы. Чтобы избежать
разобщенности между формой и
текстурой настоящие профессионалы
применяют простую однородную заливку (www.kirsanov.com):
Как правило,
геометрические текстуры представляют
собой регулярный узор из полосок,
клеток, ромбиков и т.д., однако именно
в силу симметрии и повторяемости,
разрушающих контраст, эти текстуры не
очень популярны.
Исключение
составляют вертикальные и
горизонтальные полоски: в сочетании с
фотографическими текстурами, о
которых речь пойдет ниже, они
позволяют получить интересный
визуальный эффект (сайт www.celeron.com):
Если строгость форм на вашей странице режет глаза, попробуйте
смягчить геометричность,
добавив фотографии. Сложные
нелинейные формы и размытость
фотографических изображений будут
контрастировать с прямолинейностью
остальных элементов (www.zine.ru):
Для «внедрения»
фотографии в страницу можно использовать плавный переход в
фоновый цвет или размывку краев.
Если вы
хотите по-настоящему приблизить свой
сайт к произведениям искусства, вот
вам еще один совет: не используйте
больше одной материальной текстуры на
страницу, а лучше вообще откажитесь от
таких текстур.
Если вы все-таки
используете текстуру как фон, то для
координации с остальными элементами и
избежания конфликта вам придется
уменьшать общую площадь графики
переднего плана.
Нелегко было найти удачный пример использования такой текстуры. Но
все-таки вот он (фрагмент с сайта video.go.com):
Однако можно
просто наложить текстуру на
существующие графические элементы,
трансформировав их и изменив цвет (сайт
studio.adobe.com):
<<цвет
| содержание
| шрифт и текст>>
|