Появления и эволюция

Марио является неизменным главным героем одноименной серии игр. Хотя каждая из игр имеет независимый от других частей сюжет, но гланая концепция остаётся прежней: спасение принцессы Пич, похищенной главным антагонистом серии —огромной черепахой Боузером.

Фанаты серии делят серию на два поколения: 2D сайд-скроллеры и 3D игры.

2D эра

Первое появление усатого водопроводчика состоялось в 1985 году с выходом легендарной игры Super Mario Bros.

В 1986 году следующее появление Марио произошло в сиквеле мегапопулярного предшественика Super Mario Bros. 2.
Игра претерпела графические улучшения, но основной игровой процесс оставался практически тем же.

Третья часть серии, увидевшая свет в 1988 году, экспериментировала с различными обликами-усилениями Марио, представляющих разнообразных существ.

Впервые в истории Марио предстаёт перед фанатами в 16-битом облике в игре Super Mario World для платформы SNES ​в 1990 году. Это первая игра, в которой у водопроводчика появляется компаньон — зелёный динозавр Йоши.

Хотя модели персонажей и задний фон в New Super Mario Bros.  для  Nintendo DS  и были трехмерными, движение происходило только влево или вправо 
(так называемое 2.5D)

3D эра

Первое появление в полноценной трехмерной игре состоялось в 1996 году с выходом одной из самых значимых для индустрии игр Super Mario 64  для платформы  Nintendo 64.

Следующей трехмерной игрой серии стал платформер Super Mario Sunshine для GameCube,  вышедший в 2002 году.

А в 2007 году Марио предстояло исследовать большое количество разнообразных планет в приключении Super Mario Galaxy.

Последнее крупное приключение водопроводчика состоялось в 2017 году в игре Super Mario Odyssey  для портативной игровой консоли  Nintendo Switch.