Марио является неизменным главным героем одноименной серии игр. Хотя каждая из игр имеет независимый от других частей сюжет, но гланая концепция остаётся прежней: спасение принцессы Пич, похищенной главным антагонистом серии —огромной черепахой Боузером.
Фанаты серии делят серию на два поколения: 2D сайд-скроллеры и 3D игры.
Первое появление усатого водопроводчика состоялось в 1985 году с выходом легендарной игры Super Mario Bros.
В 1986 году следующее появление Марио произошло в сиквеле мегапопулярного предшественика Super Mario Bros. 2.
Игра претерпела графические улучшения, но основной игровой процесс оставался практически тем же.
Третья часть серии, увидевшая свет в 1988 году, экспериментировала с различными обликами-усилениями Марио, представляющих разнообразных существ.
Впервые в истории Марио предстаёт перед фанатами в 16-битом облике в игре Super Mario World для платформы SNES в 1990 году. Это первая игра, в которой у водопроводчика появляется компаньон — зелёный динозавр Йоши.
Хотя модели персонажей и задний фон в New Super Mario Bros. для
Nintendo DS и были трехмерными, движение происходило только влево или вправо
(так называемое 2.5D)
Первое появление в полноценной трехмерной игре состоялось в 1996 году с выходом одной из самых значимых для индустрии игр Super Mario 64 для платформы Nintendo 64.
Следующей трехмерной игрой серии стал платформер Super Mario Sunshine для GameCube, вышедший в 2002 году.
А в 2007 году Марио предстояло исследовать большое количество разнообразных планет в приключении Super Mario Galaxy.
Последнее крупное приключение водопроводчика состоялось в 2017 году в игре Super Mario Odyssey для портативной игровой консоли Nintendo Switch.