Концепт и создание

Сигэру Миямото создал персонажа Марио при разработке аркадного платформера Donkey Kong.

Автор хотел создать игру с персонажами американских комиксов и мультфильмов ​про моряка Попая, но из-за проблем с авторскими правами он был вынужден отказаться от этой идеи.

Изначально водопроводчик носил имя Jumpman, а по професси он был плотником, потому что действия игры разворачивались на стройке.

Марио задумывался молодым парнем-итальянцем 26 лет. А усы и шляпа появились для экономии пикселей его спрайта. 

Внешний вид

С течением времени внешний вид Марио претерпевал изменения. 
Были добавлены голубые глаза, белые перчатки, коричневые ботинки, логотип в виде красной буквы "M" на его кепке и золотые пуговицы. Вдобавок поменяны местами цвета его рубашки и комбенезона. 

Так был сформирован канонический облик самого знаменитого водопроводчика.


Из-за технических ограничений различных платформ, на которые выходили игры про Марио, его образ мог немного видоизменяться.

Эволюция визуально образа Марио в различных играх серии.

Актер озвучки

Свой голос Марио в 1992 году подарил американский актёр озвучивания Чарльз Андре Мартине. Его первая оффициальная роль была в Mario's Game Gallery, вышедшей в 1995 году.

С тех пор актёр бессмено озвучивает Марио во всех играх одноимённой франшизы.