|







|
Рубенс Баррикелло
Путь от
картинга до вершин Формулы-1 быстрее всех в истории автоспорта проделан именно Рубенс
Баррикелло. Ключом к успеху, не считая его фантастической скорости, стала постоянная поддержка
спонсора
из Бразилии — компании «Арсико».
Как и Айртон Сенна, Рубенс родом из
Сан-Пауло, города,
возвышающегося над трассой
Интерлагос. Став пятикратным чемпионом страны по картингу,
Рубенс приехал в Европу и в семнадцать
лет выиграл евросерию «Дженерал
моторс». В 1991 г. в составе
известной команды «Вест Сарри
рейсинг» победил Давида
Култхарда и завоевал титул чемпиона
Великобритании в Формуле-3. Менее успешными стали выступления
1992 г. в составе команды «Иль Бароне рампанте» в Формуле-3000.
Тем не менее Рубенс занял
третье место в общем зачете и был готов к выступлениям в Формуле-1,
когда ему не исполнилось и двадцати одного года.
Попав в команду
Эдди Джордана, Рубенс по ходу
всего лишь третьей своей гонки,
Гран-при Европы, вышел на второе место. Только проблемы с
подачей топлива смогли его остановить.
В 1994 г. на трассе «Ти Ай»
Рубенс был третьим, выиграл
поул-позишн в дождливом Спа и
финишировал четвертым пять раз.
К сожалению, в 1995 г. технические
неполадки случались слишком часто,
что сократило количество очков.
Обычно в квалификации Рубенса
обходил его партнер по команде
Эдди Ирвайн, но на трассе в
Канаде Рубенс блеснул, сумев добиться
своего лучшего результата —
второго места.
Сезон 1996 г. не принес
особых достижений, и в 1997 г. Баррикелло ушел в команду «Стюарт»,
завоевав второе место в Монако.
Сезон 1998 г. также прошел с командой
«Стюарт», но с меньшим
успехом. Его третий год в этой
конюшне был
получше:
Рубенс лидировал
в Бразилии и завоевал поул на
трассе Маньи-Кур. Третьи места
на треках Имола и «Нюрбургринг»
позволили ему занять седьмое
место по итогам сезона.
После
этого он пришел в «Феррари», поменявшись местами с Эдди Ирвайном.
И в 2000 г. одержал свою первую
победу в карьере на трассе
Хоккенхайм, став четвертым в
обшем зачете. Демонстрировал
великолепную форму в 2001 г.
Боролся с Дэвидом Култхардом
из «Макларена» за второе
место в чемпионате, но в итоге все-таки уступил, взяв реванш в 2002 г.,
оформив дубль Скудерии в личном зачете. Но в 2003 и 2004 г. он не смог
повторить этого.
|