Scuderia Ferrari Marlboro

  Главная

История

Статистика

М.Шумахер

Р.Баррикелло

Фанаты

Автор

 

 

До Второй мировой войны Ferrari выпускала машины совместно с Alfa Romeo, но в 1946-м Коммендаторе Энцо Феррари принял решение выводить свои машины на старт гонок под собственным именем. Впервые Ferrari появились на трассах чемпионата мира в Монако, на втором этапе 1950 года, и с тех пор эта марка не была представлена только в 13 из 711 Гран-при Формулы-1.

Первый сезон завершился для команды без побед, но уже в следующем гонщики Альберто Аскари и Хосе-Фройлан Гонзалес дали настоящий бой принципиальным соперникам из Alfa Romeo. Правда, Аскари все же уступил титул Фанхио, но лишь в финальной гонке 1951 года.

Вскоре был принят новый регламент чемпионата, в соответствии с которым на старт были допущены автомобили с двигателями объемом до 2 литров, однако конструкторы Ferrari оказались к этому вполне готовы, и в 1952—1953 годах на гоночных трассах почти безраздельно доминировал Аскари, который выиграл за это время одиннадцать Гран-при. Его поддержали Пьеро Таруффи, Майк Хоторн и Джузеппе Фарина, также выигравшие по одной гонке. Затем, однако, команда утратила лидирующие позиции — на трассе появились еще более мощные машины с объемом двигателя 2,5 литра, и в фаворитах оказались команды Maserati и Lancia. Впрочем, к концу 1955 года, когда Ferrari поглотила последнюю из них, положение несколько выровнялось и Фанхио на своей D50 опередил соперников на трех этапах, став чемпионом мира в четвертый раз. Однако в 1957 году после его ухода из Ferrari команда осталась без лидера, а Фанхио повторил свое достижение еще раз, но уже для Maserati.

С появлением нового шасси D246 шансы команды на победу вновь. увеличились. Многие видели нового чемпиона в Стерлинге Моссе, однако в заключительной гонке сезона в Марокко победа все же досталась Хоторну и — Ferrari.

В конце пятидесятых на трассах доминировали заднемоторные Cooper, а затем в лидеры вновь вышла Ferrari, в очередной раз оказавшаяся лучше других готовой к новым изменениям технического регламента, давшим зеленый свет машинам с полуторалитровыми двигателями. Ferrari 156, очертания передней части которой весьма напоминали акулий нос, доминировали на протяжении всего сезона Все шло благополучно до гонки в Италии, во время которого погиб лидер команды Вольфганг фон Трипс — «Таффи», как звали его в Ferrari. Титул достался его напарнику — американцу Филу Хиллу.

В 1964 году еще один чемпионский титул команде принес Джон Сертис — единственный гонщик планеты, сумевший стать чемпионом мира и на двух-, и на четырехколесных машинах. Однако с введением новых правил, в соответствии с которыми было разрешено участие в гонках машин с объемом двигателя до 3 литров, и появлением моделей с фордовским двигателем Cosworth DFV, борьба вновь обострилась.

Несмотря на эпизодические успехи Жаки Икса в 1970 году, до 1974 года команду не относили к числу претендентов на чемпионские титулы. Но и Ники Лауда оказался хоть и быстр, но недостаточно неопытен, чтобы одолеть McLaren и Фиттипальди. Он уступил в общем зачете даже своему напарнику Клею Регаццони, который пользовался неизменно буйной поддержкой тиффози, что во многом объяснялось его незабываемой победой на Гран-при Италии 1970 года. Впрочем, окрепнув, Лауда в сезоне 1975 года завоевал свой первый чемпионский титул и мог бы повторить результат на следующий год, но этому помешала авария, приключившаяся с ним на Нюрбургринге и едва не стоившая австрийцу жизни. Ники проиграл своему ближайшему сопернику Джеймсу Ханту одно-единственное очко. Однако уже на следующий год он снова стал чемпионом Формулы-1 — и покинул команду, недовольный царившими в ней нравами.

В 1979 году Джоди Шектер сумел обыграть в борьбе за чемпионский титул своего эффектного напарника Жиля Вильнева, несмотря на то что канадец победил на трех этапах, а. новоявленный чемпион — на двух. Год спустя уродливый Ferrari 312T4 не мог противостоять во второй половине сезона Williams Алана Джонса. А модель 1981 года Т5 стала настоящей катастрофой в эпоху граунд-эффекта. К этому времени полуторалитровыс двигатели с турбонаддувом постепенно начали вытеснять традиционные 3-литровые движки, и Ferrari сконструировала свой вариант для шасси 126С. Вильнев сумел выиграть на этой машине Гран-при в Монако и Испании.

В начале 1982 года Ferrari пригласила на замену своему конструктору Мауро Форгьери британца Харви Постлтуэйта, и его Ferrari 126С2 оказался на голову выше машин соперников. К несчастью, лидер команды Жиль Вильнев погиб во время квалификации в Зольдере, а Дидье Пирони, подхвативший знамя из рук канадского гонщика, получил серьезные травмы в Хокенхайме. С тех пор результаты команды не отличались стабильностью, хотя в 1983 году Микеле Альборето и Рене Арну принесли ей Кубок конструкторов. В 1985 году Альборето выступил откровенно слабо. В 1990-м Ален Прост выжрал пять гонок и был в шаге от чемпионского титула, но в фи­нальной гонке в Японии натолкнулся на сопротивление Айртона Сенны.с которым у него были давние счеты. В довершение всего, как бы не желая быть свидетелем недостойной неразберихи, в возрасте 90 лет скончался Энцо Феррари.

В начале девяностых в команде началась серьезная перестройка, возглавил которую новый президент Ferrari Лука ли Монтедземоло. Появление в команде в 1996 году немца Михаэля Шумахера не вызвало большого энтузиазма у тиффози, влюбленных в прежнюю пару гонщиков, Герхарда Бергера и Жана Алези. Однако их отношение резко переменилось после того, как немецкий гонщик решительно настроил своих коллег на победу и при поддержке менеджера команды Жана Тодта сумел переломить ход состязаний в пользу Ferrari. В сезоне 1997 года число побед на этапах увеличилось до пяти, но все-таки Шумахер не смог стать чемпионом, со скандалом проиграв Жаку Вильневу в Хересе и тем самым похоронив надежды всей Италии.

После нокдауна от McLaren в первых гонках сезона 1998 года Михаэль напряг Скудерию и шинников из Goodyear и принес команде шесть побед, в том числе, на радость тиффози, дома в Монце. Однако на последнем этапе в Японии титул опять ушел из рук. В 1999 году судьба словно решила испытать команду особым образом. Из-за странного дефекта Михаэль Шумахер вылетел с трассы в Сильверстоуне и получил переломы ног в тот момент, когда ситуация в чемпионате, казалось, полностью находилась под его контролем. Он вернулся в конце сезона, чтобы помочь команде вырвать у McLaren Кубок конструкторов, а начиная с 2000 дарит тиффози оба титула ежегодно.