|
|
Михаэль Шумахер
Михаэль
Шумахер — один из величайших спортсменов нашего времени. С завоеванными
в 35 лет семью титулами он использует любую возможность стать лидером и
продолжает побеждать и побеждать. Ни один из пилотов не уделял столь
пристальное внимание анализу гонок. Пожалуй, только Айртон Сенна был
очень близок к этому. Если Михаэль не проводит время с семьей или не
играет в футбол, то все свое свободное время посвящяет только одному:
анализу прошедших заездов и обдумыванию дальнейшей стратегии.
Великолепно подготовленный, он может сохранять 100%-ную концентрацию
внимания на протяжении всей гонки.
Михаэль никому не уступает. И
это подтверждается достаточным количеством принятых вызовов со стороны
многих пилотов, в том числе Хаккинена. Култхарда и Монтойи. Михаэль не
боится быть жестким и неуступчивым, если это необходимо, особенно на
пути к первому повороту, когда он способен вытеснить с полотна даже
своего младшего брата Ральфа, направив того к барьерам, ограждающим
трек. Михаэль побежал даже на тех машинах, которые были далеко не
лучшими на стартовой решетке. Конечно, когда он только начал выигрывать
на
Benetton спустя год
после своего дебюта в Формуле-1, у него и не могло быть машины, на
которой он бы смог всерьез бороться с
Williams и
McLaren. И два чемпионских титула, завоеванных на
Benetton
в 1994 и 1995 гг., стали доказательством его мастерства нилота.
Однако
только после перехода в
Ferrari
он добился наибольшего уважения. Его взаимоотношения с руководителем
команды Жаном Тодтом считаются как одни из самых успешных. Вдобавок, к
этому можно упомянуть о лидирующем положении, которое занимают
технический директор Росс Браун и конструктор Рори Бирн, которые пришли
вслед за Шумахером из
Benetton.
В гонках по восходящей Михаэль был настоящим асом картинга
и под руководством Вилли Вебера начал участвовать в автогонках. После
очень удачного первого сезона 1988 г. он перешел в Формулу-3 в 1989 г. В
следующем сезоне он стал чемпионом, победив также и в гонке на городских
улицах в Макао после стычки с Хаккиненом на последнем круге.
Михаэль
получил возможность дебютировать в Формуле-1 за рулем «Джордана» в
Бельгии в 1991 г., когда основной на тот момент пилот Бертран Гашо был
задержан за нападение на таксиста. По итогам квалификации Михаэль
опередил партнера по команде Андреа де Чезариса и затем был приглашен в
Benetton вместо
Роберто Морено. Пришли первые завоеванные очки, и их поток не ослабевает
и по сей день. Первая победа пришла к Михаэлю в Бельгии в 1992 г.
В следующий раз он выиграл в 1993 г., а в 1994 г добился успеха
восемь раз. И это несмотря на предупредительные меры в виде двух
пропущенных этапов, после отклоненной апелляции против дисквалификации
со второго места в Сильверстоуне. В роли лидера чемпионата Шумахер
приехал в Австралию, где его
Benetton.
отскочив от стены, увлек за собой и
Williams
Дэймона Хилла. Вот таким образом ему достался титул чемпиона. В 1995 г.
корона чемпиона была завоевана в более приемлемой манере, когда Михаэль
сумел девять раз опередить превосходящий его
Williams
Хилла.
Перейдя в
Ferrari
в 1996 г.. Михаэль выбрал команду; которая очень давно мечтала о
победах. Три выигрыша были его подарком итальянским фанатам. Еще пять
раз он первым пересекал линию финиша в 1997 г., но все надежды на корону
оказались разрушенными после столкновения с Жаком Вильневом на
завершающем этапе в Испании. Вильнев сумел закончить заезд и завоевать
титул, а у Шумахера, по решению дисциплинарного комитета, были сняты все
очки.
Борьба
за чемпионский титул вновь развернулась в финальной гонке 1998 г., но
Хаккинен оказался сильнее. Из-за сломанной ноги немецкий пилот не
выступал весь сезон 1999 г. Однако в 2000 г. Михаэль стал первым
победителем чемпионата мира за рулем Ferrari
после успеха Шектера в 1979 г. И с тех пор он каждый год с завидной
регулярностью забирает чемпионский титул в свои руки.
|